ФОТОФОРУМ

Все о фото
Текущее время: 29-03, 04:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 16:03 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
ФОТОГРАФ:
Линда Соул
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
35 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 400
Экспозиция:
1/250 c и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


Изображение

Средний широкоугольный объектив в сочетании с небольшой диафрагмой позволил фотографу получить четкое изображение очень жизненной сценки уличной торговли, включая ближайший передний план и уходящий далеко вглубь задний план.

Нейтральный светофильтр

Очень малая глубина резко изображаемого пространства может привести к нереальной экспозиции. Например, чтобы полностью вывести задний план из фокуса, может понадобиться максимально возможная при данном объективе диафрагма, определяемая, скажем, диафрагменным числом 1,2. В случае ярко освещенной сцены это может привести к выдержке, например 1/2000 секунды или еще меньше. Если минимальная выдержка, которую позволяет использовать ваша камера, составляет 1/1000 секунды, сцена будет на одну ступень переэкспонирована. Чтобы разрешить эту проблему, можно использовать нейтральный (серый) светофильтр. Такие фильтры различной плотности могут использовать как с черно-белой, так и с цветной пленкой, поскольку они одинаково ослабляют составляющие света всех длин волн.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 16:05 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Вспышка и дневной свет


На открытом воздухе вспышка используется, как правило, тогда, когда естественный свет дает недостаточную освещенность сцены и требуется общее усиление освещенности. При этом следует иметь в виду, что зона действия вспышки на открытом воздухе существенно меньше, чем в помещении, из-за отсутствия поверхностей типа стен или потолков, способных "задержать" свет и отразить его на объект.


Однако вспышку можно использовать и для создания различных световых эффектов даже в солнечные дни. Например, яркий прямо направленный солнечный свет может оказаться неудобным для съемки, так как обращенные к солнцу поверхности будут создавать слишком сильный контраст со смежными затененными участками. В подобной ситуации вспышка может быть применена для добавления света к теневым участкам и получения такого уровня освещенности, при котором можно проводить съемку с той же экспозицией, что и для хорошо освещенных участков.


Вспышка может использоваться, если вы хотите сохранить мягкое освещение фона, передающее хорошее настроение, но при этом не хотите получить только силуэт объекта, затененного со стороны камеры.


ФОТОГРАФ:
Лльюлин Робинc
КАМЕРА:
6х6 см
ОБяЕКТИВ:
150 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКА
ISO 100
Экспозиция:
1/60 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное и вспомогательная вспышка с отражающим зонтиком

Изображение

Естественный свет освещал мальчика только сзади, поэтому съемка с экспозицией всей сцены привела бы к его изображению в виде силуэта, лишенного каких-либо характерных особенностей. Внимание фотографа привлекло нечто вроде туннеля в лесистой местности, освещенного мягким, отфильтрованным листвой светом. Но надо было решить вопрос о том, как сохранить все преимущества такого освещения и не нарушить создаваемое им настроение и в то же время получить портрет хорошо освещенного объекта. Фотограф решил воспользоваться отраженным светом вспомогательной вспышки, оснащенной зонтиком, и в результате к мягкому естественному дневному свету добавился тоже мягкий отраженный свет вспышки.
ФОТОГРАФ:
Лльюлин Робинc
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
105 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/125 c и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное и рассеянный свет вспомогательной вспышки

Изображение

Для съемки девочек, стоящих на лесистой дорожке большого парка под ясным безоблачным небом, требовалась экспозиция, существенно отличная от экспозиции для залитой солнцем площадки за девочками. Измеренные значения составляли: 1/60 секунды при f/4 для девочек, 1/125 секунды при f/11 для площадки. Фотограф направил на девочек свет вспышки, ослабленный и предварительно рассеянный тонкой белой тканью, при этом мощность вспышки была использована на три четверти. Таким образом удалось получить "компромиссную" экспозицию, достаточно хорошо воспроизвести детали и создать "ощущение" местности, хотя задний план оказался снятым с небольшой передержкой.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 16:11 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Ловите миг удачи


Удачно выполненная съемка, да еще так, что объект об этом и не подозревал, означает, что вы должны были оказаться в нужном месте в нужное время с камерой наготове, чтобы "поймать" удачный снимок, как только представилась возможность. Для такой работы, даже если объекты о ней знают, лучше всего подходит средний телеобъектив. Для камеры 35 мм - это объектив с фокусным расстоянием от 100 до 200 мм. Камеру с таким объективом можно удержать в руке без большого риска, что она сдвинется в момент съемки, при условии, что вы обоснованно выбрали короткую выдержку и находитесь в устойчивом положении.


Кроме использования объектива с определенным фокусным расстоянием, возможно более гибкое решение - зум-телеобъектив. Имея пределы изменения фокусного расстояния от 80 до 210 мм, он предоставит вам отличную возможность кадрирования объектов с разной степенью детализации окружения без изменения точки съемки. Не забывайте, что чем больше вы перемещаетесь, тем больше вероятность "засветиться".


Итак, терпеливо ловите миг удачи, а когда видоискатель поймает то, что вы хотели увидеть, делайте снимок. Если время позволяет, измените фокусное расстояние в ту или другую сторону, чтобы получить иное обрамление объекта и еще один кадр в качестве дубля первого.

Съемка длиннофокусным объективом
Постарайтесь занять удобное и устойчивое положение.
Удерживайте камеру одной рукой так, чтобы палец был на кнопке спуска механизма затвора.
Другой рукой поддерживайте объектив и одновременно регулируйте его фокусное расстояние и диафрагму (если аппарат не полностью автоматизированный).
Упритесь локтями в бока.
Уверенно и плавно нажмите кнопку, не допуская рывка, который может сместить камеру.

ФОТОГРАФ:
Тим Ридли
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 135 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/125 c и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Удачный снимок предполагает наличие интересного переднего плана, который может играть не менее важную роль, чем задний план. Именно таким передним планом являются заросли камыша, которые очень удачно "разрезают" монотонный ровный участок голубого неба и позволяют фотографу остаться незамеченным, и достаточно "прозрачны", чтобы не скрыть изображение мальчиков.


ФОТОГРАФ:
Тим Ридли
КАМЕРА:
35 мм
Объектив:
зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 80 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/125 c и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Когда дети поглощены обществом друг друга, они игнорируют ваше присутствие, даже если знают, что вы где-то рядом с камерой: они предпочитают свои собственные интересы и занятия. Эта сцена на пляже особенно привлекательна благодаря контровому освещению, создавшему яркие световые пятна, которые делают рельефными фигуры мальчиков.

ФОТОГРАФ: Тим Ридли
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
Зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 80 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/30 с и f/16
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное
Изображение

Обычно задача фотографа состоит в получении четкого изображения. Здесь же мастер стремился к прямо противоположному - получить расплывчатое изображение объекта, сохранив ощущение движения и индивидуальность мальчика. Для этого использованы вертикальное положение камеры и большая выдержка.

ФОТОГРАФ:
Тим Ридли
КАМЕРА:
35мм
ОБяЕКТИВ:
зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 185 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/250 c и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Резкоконтрастные темные и светлые тени и цвета оживляют снимок и придают объемность изображению. Обратите внимание, как белая майка мальчика как бы "выступает" из кадра на темно-зеленом фоне морского берега, покрытого водорослями.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 16:13 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
На уровне глаз объекта
Эти два снимка Тима Ридли демонстрируют важность положения камеры по отношению к уровню глаз объекта. При съемке первого кадра (слева) камера смотрела на мальчика сверху. В результате его фигура оказалась уменьшенной, а окружение - неестественным. При съемке нижнего снимка камера была чуть ниже уровня глаз мальчика, так как фотограф специально опустился на землю. Это позволило получить более удачный по композиции и естественности снимок; ребенок превосходно смотрится на голубом фоне.


Изображение

Изображение



ФОТОГРАФ:
Тим Ридли
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
эум-объектив


70-210 мм
(съемка при 210 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/250 с и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение
При съемке "подсмотренной" сценки чем дальше вы сможете отойти от объекта, тем больше шансов остаться незамеченным и получить естественный снимок. Очарованный водяной растительностью, пробивающейся на ступенях и опорах этой пристани, объект в любом случае не заметил бы присутствия фотографа.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 16:16 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
ФОТОГРАФ:
Найджел Харпер
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
250мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/60 с и f/4,5
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Это отличный пример выбора сцены и момента съемки: лицо ребенка в сочетании с яйцом на подставке - именно то, что надо, чтобы сконцентрировать внимание на выражении лица и руке с ложкой над яйцом. При съемке использовался телеобъектив, а широкая диафрагма компенсировала скудное освещение внутри помещения. Это привело к малой глубине резко изображаемого пространства. В подобных случаях почти всегда надо тщательно фокусировать глаза объекта -если они привлекают . взгляд, снимок имеет шанс на успех, даже если все остальное показано мягко и расплывчато.

ФОТОГРАФ:
Лльюлин Робине
КАМЕРА:
6х4,5 см
ОБяЕКТИВ:
180мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 100
Экспозиция:
1/60 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
студийная вспышка с зонтиком
Изображение

"Неподготовленная" съемка возможна и в студии, если, например, ее объектом является юный подающий надежды художник-абстракционист. Главное - поймать момент, что и сделал фотограф, сняв мальчика в полной "боевой" готовности нанести очередной мазок на полотно. Не имея возможности подобрать освещение, фотограф использовал студийную вспышку. По счастливой случайности вспышка была снабжена отражающим зонтиком, что позволило осветить "художника" мягким рассеянным светом.

ФОТОГРАФ:
Лльюлин Робинс
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 150 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 100
Экспозиция:
1/60 с и f/5,б
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение
Удачно выбранный момент съемки часто определяет успех снимка. В случае этой сцены фотограф держался поодаль, терпеливо ожидая, когда из-под ног ребенка "вспорхнут" листья и придадут композиции дополнительную привлекательность. Хотя девочка освещалась сзади, солнечный свет был очень рассеянным, и поэтому никакой поправки на экспозицию не потребовалось.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 16:18 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Детская непосредственность

При съемках в студии или формальных съемках вне студии часто трудно завладеть вниманием ребенка, в особенности если вы хотите, чтобы он находился на определенном месте, в нужной позе или придал лицу нужное выражение. Этот же фактор может быть вам на руку при съемке незапланированных сцен. При виде камеры дети "из кожи вон лезут", чтобы оказаться в центре внимания. В подобной ситуации надо проявить максимум энтузиазма. Сделайте несколько снимков, даже если вы уверены, что они не пригодятся. Через несколько минут дети переключатся на что-нибудь другое, и у вас появится возможность заняться делом.


При съемке старайтесь реже обращать на себя внимание. Чем меньше вы будете "покушаться" на активность ребенка, тем больше шансов отснять серию снимков, отображающих его непосредственное поведение. При этом лучше использовать длиннофокусный объектив, чем обычный или широкоугольный. Например, с объективом 135 мм для камеры 35 мм вы можете находиться достаточно далеко от объекта и тем не менее заполнить кадр его изображением нужного размера.

ФОТОГРАФ:
Мэйкен Круз
КАМЕРА:
35 мм ОЕяЕКТИВ:
135мм ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/125 с и f/4
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Поток яркого, но мягкого солнечного света, красочный ковер из опавших листьев и маленький мальчик, полностью поглощенный "танцующими" искрами бенгальского огня, составили очаровательную композицию. Заметив мальчика, бродящего в стороне от друзей, фотограф приготовилась к съемке, подобрав экспозицию к тому месту, где, по ее мнению, мог оказаться мальчик. Как только он оказался у дерева, она быстро подняла камеру и сделала снимок.



ФОТОГРАФ:
Линда Соул
КАМЕРА:
6х7 см
ОБяЕКТИВ:
120 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 800
Экспозиция:
1/60 с и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное и рассеянный свет вспышки

Изображение
Юные танцовщицы, ожидающие за кулисами своего выхода на сцену, явно полны возбуждения, в особенности это видно по сжатой в кулак руке внезапно обернувшейся девочки. Хотя все участницы представления знали, что фотограф готовится к съемке, они настолько привыкли на репетициях к ее присутствию, что просто перестали обращать на нее внимание. И это в сочетании с "предстартовым" возбуждением дало серию совершенно естественных снимков.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB