Ловите миг удачи
Удачно выполненная съемка, да еще так, что объект об этом и не подозревал, означает, что вы должны были оказаться в нужном месте в нужное время с камерой наготове, чтобы "поймать" удачный снимок, как только представилась возможность. Для такой работы, даже если объекты о ней знают, лучше всего подходит средний телеобъектив. Для камеры 35 мм - это объектив с фокусным расстоянием от 100 до 200 мм. Камеру с таким объективом можно удержать в руке без большого риска, что она сдвинется в момент съемки, при условии, что вы обоснованно выбрали короткую выдержку и находитесь в устойчивом положении.
Кроме использования объектива с определенным фокусным расстоянием, возможно более гибкое решение - зум-телеобъектив. Имея пределы изменения фокусного расстояния от 80 до 210 мм, он предоставит вам отличную возможность кадрирования объектов с разной степенью детализации окружения без изменения точки съемки. Не забывайте, что чем больше вы перемещаетесь, тем больше вероятность "засветиться".
Итак, терпеливо ловите миг удачи, а когда видоискатель поймает то, что вы хотели увидеть, делайте снимок. Если время позволяет, измените фокусное расстояние в ту или другую сторону, чтобы получить иное обрамление объекта и еще один кадр в качестве дубля первого.
Съемка длиннофокусным объективом
Постарайтесь занять удобное и устойчивое положение.
Удерживайте камеру одной рукой так, чтобы палец был на кнопке спуска механизма затвора.
Другой рукой поддерживайте объектив и одновременно регулируйте его фокусное расстояние и диафрагму (если аппарат не полностью автоматизированный).
Упритесь локтями в бока.
Уверенно и плавно нажмите кнопку, не допуская рывка, который может сместить камеру.
ФОТОГРАФ:
Тим Ридли
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 135 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/125 c и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное
Удачный снимок предполагает наличие интересного переднего плана, который может играть не менее важную роль, чем задний план. Именно таким передним планом являются заросли камыша, которые очень удачно "разрезают" монотонный ровный участок голубого неба и позволяют фотографу остаться незамеченным, и достаточно "прозрачны", чтобы не скрыть изображение мальчиков.
ФОТОГРАФ:
Тим Ридли
КАМЕРА:
35 мм
Объектив:
зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 80 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/125 c и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное
Когда дети поглощены обществом друг друга, они игнорируют ваше присутствие, даже если знают, что вы где-то рядом с камерой: они предпочитают свои собственные интересы и занятия. Эта сцена на пляже особенно привлекательна благодаря контровому освещению, создавшему яркие световые пятна, которые делают рельефными фигуры мальчиков.
ФОТОГРАФ: Тим Ридли
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
Зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 80 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/30 с и f/16
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное
Обычно задача фотографа состоит в получении четкого изображения. Здесь же мастер стремился к прямо противоположному - получить расплывчатое изображение объекта, сохранив ощущение движения и индивидуальность мальчика. Для этого использованы вертикальное положение камеры и большая выдержка.
ФОТОГРАФ:
Тим Ридли
КАМЕРА:
35мм
ОБяЕКТИВ:
зум-объектив
70-210 мм
(съемка при 185 мм)
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/250 c и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное
Резкоконтрастные темные и светлые тени и цвета оживляют снимок и придают объемность изображению. Обратите внимание, как белая майка мальчика как бы "выступает" из кадра на темно-зеленом фоне морского берега, покрытого водорослями.
_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.