ФОТОФОРУМ
http://foto.flybb.ru/

Работа с RAW файлами
http://foto.flybb.ru/topic200.html
Страница 1 из 2

Автор:  Oniks [ 20-03, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Работа с RAW файлами

Cамый большой секрет в цифровой фотографии – формат RAW (raw переводится с английского как "сырой").

Цифровые камеры обычно предлагают несколько форматов сохранения изображения: JPEG, TIFF и RAW.



Формат JPEG использует алгоритм сжатия данных, при котором происходит необратимая потеря информации (впрочем, до определенного уровня компрессии эти потери почти незаметны, зато размер файла получается сравнительно небольшой).

Формат TIFF использует сжатие без потерь, но цена за это достаточно высока – файлы TIFF занимают слишком много места (например, у фотоаппарата Nikon D100 снимок в формате JPEG занимает 3.2 Мб, в то время как тот же снимок в формате TIFF – почти 18 Мб!). Кроме того, формат TIFF поддерживают не так уж много камер. И, конечно, чем больше размер файла, тем меньше фотографий помещается на флэш-карте памяти.

Итак, перед нами встает дилемма – либо качество изображения, либо размер файла.

Решением в данном случае становится формат RAW. Этот формат содержит даже больше информации, чем TIFF, занимая при этом гораздо меньший объем (у того же Nikon D100 – 9 Мб).

К сожалению, этот формат поддерживают не все цифровые камеры. Однако большинство зеркальных камер, к счастью, работать с ним умеют.

Чтобы объяснить, как в RAW-формате совмещается качество и небольшой размер, нам придется вернутся к вопросу о том, как с помощью фотосенсора, который воспринимает только черно-белое изображение, получается изображение цветное.

Подавляющее большинство цифровых камер снабжены светочувствительной матрицей, покрытой фильтром, организованным в виде шаблона Байера (см. раздел "Технология"). Ячейки матрицы "видят" только различные градации серого. Более качественные матрицы воспринимают глубину цвета в 12 бит (некоторые даже 14 бит), или 4096 градаций серого.

Как же черно-белое изображение переходит в RGB? Для этого каждая ячейка матрицы "покрывается" цветным фильтром (красным, синим или зеленым), который пропускает преимущественно "свой" цвет. То есть, свет на ячейку попадает в том случае, если цвет луча совпадает с цветом фильтра. Ячейка, "покрытая" красным фильтром, воспринимает красную составляющую элемента изображения, зеленым - зеленую составляющую и так далее.

Но это еще не RGB-изображение. Для его получения необходимо интерполировать RGB-величины соседних ячеек. Это сложный процесс, который может осуществляться по различным алгоритмам.

Автор:  Oniks [ 20-03, 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

RAW-интерполяция

RAW-интерполяция - это алгоритм восстановления отсутствующих цветов в RGB-изображении.

Для JPEG и TIFF файлов интерполяция осуществляется непосредственно процессором самой камеры. Для сокращения времени обработки берутся только 8-битовые группы из 12-битовой информации ячейки, а 4-битовый остаток отбрасывается. То есть, из 4096 градаций серого остается только 256.


Каким же образом получается, что RAW файлы содержат 12 бит цветовой информации и при этом получаются более компактными? Дело в том, что RAW-файл - это слепок черно-белых (!) данных, полученных с сенсора.

На картинке, приведенной слева, виден результат, который получается в камере после записи изображения со светочувствительной матрицы. При рассмотрении увеличенного участка видно, что пикселы изображения различаются между собой только по яркости. Именно в этом виде данные и сохраняются в RAW-формате, что позволяет значительно сократить размер файла.


Изображение

Автор:  Oniks [ 20-03, 11:22 ]
Заголовок сообщения: 

На следующей картинке мы видим ту же самую фотографию, но здесь каждому пикселу уже присвоено цветовое значение согласно его положению на шаблоне Байера. То есть, при сохранении яркости пиксела его цветовое значение приравнено зеленому, синему или красному цвету.

В результате изображение становится псевдо-цветным, и, прищурив глаза, можно даже представить себе, что пареро (т.е. платки) в центре окрашены в желтый цвет. Но при рассмотрении увеличенного участка видно, что все пикселы изображения имеют только три цвета - зеленый, синий и красный, хотя и различаются между собой по яркости этих цветов.


Изображение

Затем начинается процесс преобразования псевдо-цветного изображения. Этот процесс выполняется внутри любой камеры для того, чтобы сохранить данные со светочувствительной матрицы в формате JPEG или TIFF. Для этого программное обеспечение камеры анализирует цветовые значения соседних ячеек матрицы и по сложному алгоритму рассчитывает цветовое значение каждого пиксела изображения.

При рассмотрении увеличенного участка интерполированного изображения видно, что все пикселы имеют различные цвета, а само изображение приобрело яркость и четкость.

Изображение

Автор:  Oniks [ 20-03, 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

Для формата RAW интерполяция внутри камеры не осуществляется, а для преобразования изображения в цветное используются специальные внешние программы (они еще называются RAW-конверторами, т.е. преобразователями). Недостатком RAW-файлов (хотя мы и не думаем, что это недостаток такой уж большой) является лишь то, что они не могут сразу обрабатываться или печататься, хотя многие программы позволяют открывать и просматривать такие файлы (и Photoshop в том числе, хотя и с помощью специального плагина Adobe RAW).

Для различных типов камер существуют разные программы для конвертации RAW-файлов. Например, для камер Nikon преобразование могут осуществляться как минимум четыре программы, не считая Photoshop-плагина Adobe RAW:

Capture One DSLR
Bibble
Nikon Capture (собственная программа компании Nikon)
Qimage
Для других камер (таких, как Canon, Kodak и Olympus) существуют другие программы. Ссылки на производителей данных программ приведены в конце этой главы. Мы в основном используем Bibble для Nikon-овских файлов и Capture One DSLR для Canon-овских. И плагин Adobe RAW - для быстрой и черновой оценки результата или подготовки изображения для публикации в Интернете.

Автор:  Andruha [ 03-04, 18:58 ]
Заголовок сообщения: 

Т.е. как я понимаю нужно будет потом эти снимки перевести в JPG например? Так в чем разница? Можно сразу снимать в JPG? Или то, что RAW несет в себе гораздо большую информацию о снимке, то при переводе в JPG он будет выглядет лучше чем сразу съемка в JPG? Я просто стою перед выбором формата. Имеется Fuji S9500 с 4Gb картой памяти. Могу сохранить около 220 фотографии в RAW формате. Что посоветуете?

Автор:  Володя [ 07-04, 09:10 ]
Заголовок сообщения: 

У меня при съёмке в RAW симок весит 16 Мб, а когда преобразую то в JPG получается всего 8 Мб. Куда же делось 8Мб информации :x :(

Автор:  Andruha [ 08-04, 12:37 ]
Заголовок сообщения: 

Из личного опыта могу сказать, что если сфотать в RAW, а потом перевести в JPG, качество намного лучше, чем сразу фотать в JPG!

Володя писал(а):
Куда же делось 8Мб информации

А какая разнциа, изображение ведь совсем не плохого качества! :roll:

Автор:  Головин Илья [ 08-04, 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

Все правильно. RAW - это необработанный формат. А JPG использует компрессию. Это тоже самое ,что перегонять видео с видеокамеры без кодеков. Гигабайт не напастись на фильмы. Для этого и придуманы кодеки. Тут та жа история. Честно говоря, RAW не люблю. Возни с ним много. Особенно, если снимаешь свадьбу(где много фото) или портфолио(где надо сразу записывать фото). Конечно, RAW позволяет исправлять незначительные ошибки, но все-таки, JPG мне ближе

Автор:  Andruha [ 08-04, 22:22 ]
Заголовок сообщения: 

Головин Илья писал(а):
Возни с ним много. Особенно, если снимаешь свадьбу(где много фото) или портфолио(где надо сразу записывать фото).

Это точно. Та же песня в спорте. Мне часто приходитса фотографировать авто-спорт. Машины быстро меняют свои места, пока сфотаешь, она уже уехала, а хотелось бы почти сразу еще фотографию сделать...

Автор:  Головин Илья [ 08-04, 23:03 ]
Заголовок сообщения: 

Andruha писал(а):
Мне часто приходитса фотографировать авто-спорт. Машины быстро меняют свои места, пока сфотаешь, она уже уехала, а хотелось бы почти сразу еще фотографию сделать...

Вы увлекаетесь автоспортом? Уличные гонки? У меня тоже страсть к подобным авто. Я , кстати, ищу хорошие авто для съемок. Если есть что предложить- пишите. Лучше в Аську 250934529 или на почту g-photo@list.ru

Автор:  Andruha [ 08-04, 23:56 ]
Заголовок сообщения: 

Головин Илья писал(а):
Если есть что предложить- пиш


Я далеко нахожусь территориально...

Головин Илья писал(а):
Вы увлекаетесь автоспортом?

Да, вот мои работы, правда давно это было, с аппаратом попроще чем сейчас.

http://foto.flybb.ru/viewtopic.php?p=173#173

Автор:  Головин Илья [ 08-04, 23:58 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно. Хотя я больше увлекаюсь уличными гонками

Автор:  Andruha [ 09-04, 00:03 ]
Заголовок сообщения: 

Головин Илья писал(а):
уличными гонками

У нас тут не особо с этим развернешься... Так что нет ни одной фотографии... :cry:

Автор:  Володя [ 03-09, 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

Купил камеру с возможностью сохранять в RAWе и никакого приемущества не нахожу, а главное информации полной нет. наверно зря потратил деньги =@ . В принципе и jpg даёт достаточно возможностей.

Автор:  Гость [ 03-09, 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

Я в свою время “копался” в разнообразной литературе в поисках истины, какой формат лучше или, какой формат подходит именно мне, тот, которыи дает возможность мгновенно записать изображение только что отснятое, но не дает широких возможностей как RAW, например баланс белого “задним числом”. Что это значит? Например вы хотите что то быстро сфотографировать, не всегда есть время и опыт на настройки и подгонку аппарата к съемке и получения желаемого результата. Например, на свадьбе происходит что то интересное, что хочетса заснять сею минуту, вы достаете фотоаппарат и фотографируете. Если снять на JPEG, то по большому счету, картинка уже потеряна для обработки в дальнейшем, почему? Потому, что камера внесла свои изменения в запись и сгенерировала изображение с матрицы в память. Т.е. тот баланс белого (далее ББ), который был установлен, может “убить” фотографию. Допустим если установлен ББ на солнечную погоду, а вы фотографируете в комнате с обычным освещением в 100 W, получитса изображение с голубыми оттенками, а иногда даже до безобразия синим. В RAW, не важно какой ББ был установлен, камера не приминила никаких процессов, а просто записала, то что “видел объектив”. Т.е. после переноса файла на компьютер, мы сможем... я это называю проявкой, нстроить ББ, шарп (резкость), контрастность и т.д. Т.е. то, чем мы замнимались бы до снятия желаемого снимка, можно сделать после.

Автор:  Andruha [ 03-09, 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

Это был Я!

Автор:  Володя [ 21-09, 15:03 ]
Заголовок сообщения: 

Вот, беда! Поначалу мой фотошоп никак не принимал RAWовские фотографии: воспроизводил какую то серую массу, вместо изображения, потом (ни с того не с сего), появился редактор RAW изображения.... На днях пришлось переустановить фотошоп и опять редактор пропал. Уже все настойки перерыл... Куда, редизка, делся?

Автор:  Головин Илья [ 24-09, 23:20 ]
Заголовок сообщения: 

Володя, у вас фотоаппарат какой? RAW Canon понимает только Фотошоп CS2 и то, с установленным плагином. Это тоже мне очень не нравится. Копаться в куче редакторов неудобно.

Автор:  Привет [ 15-01, 16:21 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте уважаемые!
Есть небольшой вопрос по переводу RAW в JPG
Имеем Apple iMac 24" разрешение 1920 * 1080 (16:9), когда открываю на маке, изображение в нормальных пропорциях, если его сохранить в JPG то на другом компьютере или при печати получаю формат 4:3 тем самым сплющивая изображение по вертикали. Весь фотошоп перерыл
( CS3 ) ничего так и не нашел :(
Подскажите где что сделать надо. Пожалуйста.

Автор:  Головин Илья [ 15-01, 17:05 ]
Заголовок сообщения: 

Mac и соотношение сторон монитора НИКАК не могут повлиять на соотношение сторон кадра. Соотношение сторон кадра задает камера

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/