ФОТОФОРУМ http://foto.flybb.ru/ |
|
Выставка «Лиля Брик. Femme fatale» http://foto.flybb.ru/topic258.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Админ [ 09-04, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | Выставка «Лиля Брик. Femme fatale» |
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ МОСКВЫ МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ» ГАЛЕРЕЯ НА СОЛЯНКЕ в рамках Московского Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии – 2007» «Лиля Брик. Femme fatale» Выставка работае тс 13 апреля в Галерее на Солянке по адресу: ул. Солянка, д. 1/2, стр. 2 Проекты реализованы при поддержке MASTERCARD «Ты не женщина, ты – исключение» Владимир Маяковский Власть красоты, власть сексуальности, власть безудержной чувственности, которая не имеет ничего общего с пустой сексапильностью многих современных кинодив – все это воплотилось в одной удивительной женщине – Лиле Брик. Ее образ никогда не укладывался в общепринятые рамки, даже в сегодняшнее время стиль жизни Лили Брик шокировал бы многих. Но она всегда верила в свою исключительность, и в эту избранность верили другие, начиная с самого нежного возраста. Её отец увлекался Гете, и старшую дочь назвал в честь возлюбленной великого немецкого поэта Лили Шенеман. Был ли это знак свыше? Интересный факт, в гимназии, «официальная» муза Маяковского отличалась ярко выраженными математическими способностями, ну а сочинения писал за неё влюбленный учитель - словестник. Ее привязанности были всегда связаны с талантом человека, его образованностью или определенными чертами его духовного мира. Маяковский, Брик, Родченко, Примаков и многие другие. В неё был влюблен французский кутюрье Сен-Лоран, который утверждал, что есть женщины, которые живут вне моды. «С Лилей Брик я мог откровенно разговаривать абсолютно обо всем - о любовных делах, о порядочности, о живописи, даже о политике... О моде, конечно, тоже». Огромные карие глаза «круглые да карие, горячие до гари», пресловутый "чувственный оскал", рыжие волосы - Лилю Брик снимали крупнейшие фотографы своего времени. Лиля Брик была одной из любимейших моделей Александра Родченко, часто использующего ее фотографии в своих знаменитых коллажах, Абрама Штеренберга, Валерия Плотникова, Антуана Витеза, Франсуа-Мари Банье, самого Осипа Брика,и многих других. Но удивительно то, что её притягательность и сексуальность в полной мере не мог передать ни один художник. Странная ускользающая красота. По собственному признанию Осипа Брика, его восхищала в ней безумная жажда жизни, он нуждался в ее редкой способности превращать будни в праздник. Кроме того, Осипа с Лилей объединяла и общая страсть: оба они увлеченно коллекционировали таланты, безошибочно распознавая в человеке Божий дар. С первых же дней своего замужества Лиля Юрьевна «держала салон», в котором собиралась творческая элита того времени - поэты, художники, актеры. Так она познакомила Майю Плисецкую с Родионом Щедриным - начинающим тогда молодым композитором. В ее доме можно было встретить Пабло Неруду и Рафаэля Альберти, Бориса Слуцкого и Андрея Вознесенского, Николая Черкасова и Валентина Плучека и многих-многих других, составляющих культурное достояние второй половины ХХ века. Её жизнь не всегда была солнечной, но казалось, она как кошка имела семь жизней. Будучи женой репрессированного военачальника (после смерти Маяковского и развода с Бриком, она вышла замуж за советского военачальника Примакова), она избежала ссылки в лагеря и по-прежнему блистала в столичных салонах. А чего стоит знаменитая фраза Сталина о Лиле Брик: «Не трогайте жену Маяковского»? Но, не смотря на ограждающие слова всесильного вождя, Лиля испила сполна всю горечь людского непонимания. После смерти Маяковского - величайшего советского поэта, его образ стремительно канонизировался официальным литературоведением, его личную жизнь делали жизнью без Лили Брик. С этой целью ретушировались многие фотографии, где Маяковский запечатлен с Лилей Юрьевной. Образ женщины, которая так повлияла на талантливого поэта, старались всячески умалить. Многие годы её фотографии были табу. Что в ней было больше – утонченной интеллектуалки или страстной модницы, привозившей из своих заграничных поездок экстравагантные туалеты, чувственной разбивательницы мужских сердец или верного друга, не бросающего в трудную минуту? Свидетельства современников полны противоречивых доказательств и аргументов в пользу того или иного образа загадочной Лили. Феномен Лили Брик ещё в том, что не будучи весомой в творческом плане (хотя задатки талантливой художницы, балерины, скульптора - были), она создала удивительный перформанс из собственной долгой жизни. Но играть женщину–вамп без внутренней предрасположенности к этому – невозможно такой долгий срок. Может в этом – и разгадка Лили Брик, в том, что она в большинстве случаев не играла, а проживала свою реальную жизнь исключительной женщины, «femme fatale»? Более подробная информация о выставке расположены на сайте Московского Дома фотографии: www.mdf.ru |
Автор: | Админ [ 09-04, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Краткая биография 1891, 11 ноября – в Москве в семье присяжного поверенного Урия (Юрия Кагана) родилась дочь Лили 1896, 24 сентября – родилась вторая дочь, Эльза 1905 – знакомство Лили Каган с Осипом Бриком 1908 – Лили Каган оканчивает гимназию 1909 – поступает на математический факультет Высших курсов Гернье 1911 – обучается лепке в студии Schwaegerle, Мюнхен 1912, 26 марта – свадьба Лили Каган и Осипа Брика 1913 – поездка Бриков в Среднюю Азию; начало романа Эльзы Каган с Владимиром Маяковским 1914 – переезд Бриков в Петербург 1915, конец июля – официальное знакомство Маяковского и Бриков 1915, сентябрь – выходит отдельной книгой поэма Маяковского «Облако в штанах», изданная О. Бриком, с посвящением «Тебе, Лиля» 1918 – «Только в 1918 году, проверив свое чувство к поэту, я могла с уверенностью сказать Брику о своей любви к Маяковскому. Мы все решили никогда не расставаться и прошли всю жизнь близкими друзьями, тесно связанными общими интересами, вкусами, делами» (Л.Ю. Брик) 1918 – Эльза Каган выходит замуж за французского офицера Андре Триоле и выезжает за границу 1918, май – ЛБ и Владимир Маяковский снимаются в кинофильме «Закованная фильмой» по сценарию В. Маяковского 1918, осень – Маяковский и Брики переезжают в Москву 1922, март – выход в свет поэмы Маяковского «Люблю» 1922 – 1923, зима – кризис в отношениях Лили и Маяковского. Она решает не встречаться с ним в течение двух месяцев. Поэт живет в своей комнате на Лубянке, пишет поэму «Про это» и ведет письмо-дневник, посвященный Лиле Брик 1923, 28 февраля – ЛБ и Маяковский уезжают в Ленинград 1923 – 1925 – выходит журнал «ЛЕФ» под редакцией Маяковского; ЛБ и О. Брик – среди сотрудников журнала 1925 – Осип Брик связывает свою судьбу с Евгенией Соколовой-Жемчужной 1926 – переезд Маяковского и Бриков в квартиру в Гендриковом переулке; ЛБ работает ассистентом кинорежиссера Абрама Рома на фильме «Евреи на земле» 1928 – поездка Маяковского в Берлин и Париж; знакомство с Татьяной Яковлевой 1928 – Эльза Триоле выходит замуж за поэта Луи Арагона 1928 – 1929 – ЛБ совместно с режиссером Виталием Жемчужным ставит фильм «Стеклянный глаз» с Вероникой Полонской в главной роли 1929 – ЛБ пишет сценарий не снятого фильма «Любовь и долг»; роман Маяковского с В. Полонской 1930, весна – поездка Бриков в Берлин и Лондон 1930, 14 апреля – самоубийство Владимира Маяковского 1930, 16 апреля – возвращение Бриков из-за границы 1930, осень – ЛБ становится женой военачальника Виталия Примакова 1932 – 1933 – поездка ЛЮ в Берлин вместе с В. Примаковым, который был направлен на учебу в Германскую академию Генштаба 1930-е – ЛБ занимается составлением, подготовкой изданий и редактированием наследия Маяковского 1935 – ЛБ через Примакова передает письмо Сталину с просьбой о популяризации творчества Маяковского и увековечении его памяти. Резолюция Сталина о «лучшем и талантливейшем поэте советской эпохи». Выходит полное собрание сочинений Маяковского под редакцией ЛБ. В. Примаков назначен заместителем командующего Ленинградским военным округом. 1936, 15 августа – В Примаков арестован органами НКВД; ЛБ возвращается в Москву 1937, июнь – В Примаков расстрелян вместе с другими военачальниками: Якиром, Уборевичем, Тухачевским 1938 – ЛБ возобновляет занятия лепкой; создает ряд портретов, в т.ч. Маяковского и автопортрет. Становится женой литературоведа В.А. Катаняна, с которым прожила до конца жизни. Дом ЛБ посещают поэты предвоенного поколения: Николай Глазков, Михаил Кульчицкий, Борис Слуцкий, Павел Коган 1941, июль – 1942 – ЛБ, В, Катанян, О. Брик и Е. Соколова-Жемчужная в эвакуации 1942 – возвращение из эвакуации 1945, 22 февраля – смерть О. Брика 1949 – начало многолетней дружбы с Майей Плисецкой 1955, лето – первая послевоенная поездка ЛБ в Париж (впоследствии они становятся регулярными) 1950 – 1970-е – дружеское общение со многими выдающимися деятелями советского и зарубежного искусства и литературы 1958 – публикация 65-го тома серии «Литературное наследство», где напечатаны письма Маяковского к ЛБ; это вызвало скандал в официальной прессе и закрытое постановление ЦК КПСС. Выход 66-го тома «Литературного наследства» запрещен цензурой 1967 – закрытие музея Маяковского в Гендриковом переулке по инициативе Л.В. Маяковской, сестры поэта 1968 – кампания травли в печати против ЛБ, начатая статьей В. Воронцова (помощника Суслова) и А. Колоскова «Любовь поэта», опубликованной в № 16 журнала «Огонек» 1970, 17 июня – смерть Эльзы Триоле 1974 – 1977 – ЛБ предпринимает усилия по освобождению режиссера Сергея Параджанова, осужденного на пять лет строгого режима 1976, осень – последняя поездка ЛБ в Париж 1977, декабрь – благодаря вмешательству ЛБ и Луи Арагона освобожден С. Параджанов 1978, май – ЛБ прикована к постели из-за перелома шейки бедра 1978, 4 августа – ЛБ покончила с собой, приняв смертельную дозу снотворного 1978, 7 августа – согласно последней воле прах ЛБ был развеян в поле под Звенигородом Источник - http://www.fotonovosti.ru/ |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |