Основные темы: сравнительный тест калибраторов мониторов; Olympus E-400; Tamron 18–250/3.5–6.3; Sigma 18–125/3.5–5.6; Canon PowerShot G7; фототехника в условиях Антарктики; подводная фотография; конкурс Pictures of the Year International 2006; итоги «Фотофорума-2007»; портфолио — Алекс Тен Нэйпел.
В продаже с 23 мая
ПОРТФОЛИО: Алекс Тен Нэйпел
Королевство Нидерланды имеет одно необычное отличие от остальных стран мира. Умение плавать здесь является обязательным. Причина тому — прибрежная зона, практически повседневный контакт с водой. И чтобы не произошло трагедии, плавать нужно уметь всем. Поэтому когда голландский фотограф Алекс Тен Нэйпел/Alex Ten Napel пришел в бассейн города Утрехт, чтобы сфотографировать детей, которые учатся плавать, он отнюдь не ставил перед собой задачу, наполненную каким-то грандиозным смыслом — просто дети в бассейне. Однако совершенно исполнение портретов, отчетливый индивидуальный стиль и, главное, отражение вселенской, божественной идеи, чувства — все это позволило добиться ему не просто хорошего результата, но прославиться на весь мир. («Ангельский взгляд», стр. 6–11)
СОБЫТИЯ, КОНКУРСЫ: календарь июньских выставок и дедлайны конкурсов (стр. 12–22)
КНИГИ И АЛЬБОМЫ: пять книг из домашней библиотеки Валерия Вальрана
ПОРТФОЛИО: Геворг Маркосян
«…В общении со звездами я всегда пытаюсь вести себя на равных. Заискивание перед персонами балует их и очень мешает при съемке. Зрителю сейчас неинтересен пафос. Он хочет ощущать себя на одном уровне со звездой; видеть на фотографии не небожителя, а обычного человека; читать с ним интервью, как будто это дружеский разговор. К сожалению, когда люди становятся звездами, они начинают вести себя не по-человечески. Они противны — все. Бывают исключения, но среди звезд высшего порядка практически никогда. Могу назвать проект, который мне был неинтересен и даже неприятен — с Милой Йовович, потому что она звезда, только поэтому. Мы снимали ее максимум секунд 40, это была просто серия нажатий кнопки автофокусной камеры. Я пытался высказать ей свои пожелания, но смысл ответа был такой, что съемка не платная, и играть она не будет, “снимайте, какая есть”. Из положительных примеров: мне очень понравилось работать с Антоном Камоловым, снимали его в образе Чарли Чаплина. Он выкладывался по полной, люди редко способны так хорошо отработать съемку…» (Анисия Борознова, «Технология глянца», стр. 26-35)
НОВИНКИ: актуальные новинки фототехники (стр. 36-40)
РЕПОРТАЖ: «Фотофорум-2007»
С 12 по 15 апреля в Москве прошла традиционная выставка «Фотофорум», на этот раз – вместе с HDI Show. На «Фотофоруме» раз в году главным игрокам отечественного фоторынка и журналистам удается совместно обсудить актуальные проблемы. Одни рассказывают о своем видении ситуации на рынке, другие — задают непростые вопросы. В этот раз собравшимся за круглым столом были предложены для обсуждения пять тем: тенденции в фотографии, компактные камеры, зеркальные камеры, программное обеспечение и печать… (Сергей Щербаков, «В стране контрастов», стр. 42-47)
ФОКУС: зеркальная фотокамера Olympus E-400
…Е-400 стала первой зеркальной камерой Olympus с 10-мегапиксельной матрицей (используется светочувствительный сенсор Kodak full frame transfer CCD). Вся остальная электроника — системы экспозамера и автофокуса, процессор TruePic Trubo, система ультразвуковой очистки матрицы от пыли, дисплей — не изменилась и хорошо знакома по предыдущим моделям камер Olympus. Буфер серийной съемки увечился до 5 кадров в RAW-формате. Из более заметных изменений — новый аккумулятор BLS-1 емкостью 1100 мАч. Тут уж ничего не сделаешь, компактной камере — компактный аккумулятор… (Андрей Акимов, «Приглашение в путешествие», стр. 54-60; + лабораторные испытания)
ФОКУС: компактная фотокамера Canon PowerShot G7
От модели-продолжателя серии компактов Canon G все ждали две принципиальные вещи: повышения разрешения и сохранения ориентации камеры на творческого фотографа — высокой общей функциональности, включая возможность съемки в RAW-формате, наличия поворотного ЖК-экрана и оптического видоискателя. И вот камера PowerShot G7 появилась. Матрица 10 Мпикс., новый процессор Digic III, 6-кратный зум-объектив, оптический стабилизатор изображения и… отсутствие ключевых фамильных черт — RAW-формата и поворотного ЖК-экрана. Видимо, эта досадная потеря является неизбежным следствием общей тенденции — выдавливать наиболее подготовленных фотолюбителей в сегмент цифровых зеркальных камер… (Олег Волошин, «Новые времена», стр. 62-65; + лабораторные испытания)
ФОКУС: зум-объектив Tamron AF 18–250/3.5–6.3 Di II LD Aspherical (IF) Macro
У мегазумов с кратностью более 7–10х, а таковыми считаются пленочные объективы с диапазоном фокусных расстояний 28–200 и 28–300 мм или цифровые 18–200 мм, сменился лидер. Сейчас на эту роль выдвинулся объектив Tamron AF 18–250/3.5–6.3 Di II LD Aspherical (IF) Macro. И все бы хорошо (еще бы, ведь теперь, отправляясь в путешествие или на прогулку, весь свой арсенал объективов можно оставить дома, ограничившись одним единственным), да мучают сомнения — удалось ли сохранить высокие оптические характеристики на всем таком немалом диапазоне фокусных расстояний? Не суждено ли объективу стать очередной невостребованной строкой в прайс-листах? Давайте разберемся… (Ольга Краснопевцева, «Один за всех», стр. 66-70; + лабораторные испытания)
ФОКУС: зум-объектив Sigma 18–125/3.5–5.6 DC
…С ценой около 6500 руб. и габаритами зенитовского «Гелиоса-44» этот объектив — самый бюджетный вариант универсального объектива, если вам почему-либо не хочется использовать китовый 18–55 (или около того). Этот объектив приближает в два с лишним раза сильнее, чем обычные китовые объективы, за счет более длинного фокусного расстояния. Диапазон зумирования — семикратный, что очень неплохо. Можно сказать, что этот объектив — кроп-аналог популярных пленочных зумов 28–200, которые выпускались всеми производителями фотооптики и продолжают выпускаться. Таким образом, это типичный туристический объектив, обеспечивающий почти все жанры съемки, кроме wildlife… (Андрей Паршев, «Залог дружбы», стр. 72-74; + лабораторные испытания)
_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.