Основные характеристики штативов
Умение «расшифровать» базовые характеристики штативов весьма важно для того, чтобы не ошибиться при выборе оптимального для своих нужд устройства. Наибольшее значение имеют такие характеристики, как рабочая высота, высота в сложенном состоянии и вес. Среди характеристик штатива также может быть указано наличие ручного привода для изменения положения центральной штанги, наличие съемной площадки на головке штатива, количество и диаметр секций опор и др.
Рабочая высота - расстояние от поверхности, на которой стоит штатив, до площадки на которой закреплена фотокамера (может указываться высота без учета головки), причем центральная штанга должна быть закреплена в обычном положении, а не перевернута.
Каждый штатив имеет максимальную и минимальную рабочую высоту. Главный критерий при выборе штатива – собственный рост фотографа: при установке камеры на штатив ее видоискатель должен быть как минимум на уровне глаз пользователя. Однако желательно, чтобы максимальная рабочая высота штатива превышала рост фотографа – выдвинутая до максимума центральная штанга не добавляет штативу устройчивости.
Высота в сложенном состоянии и вес штатива определяются каждым фотографом индивидуально. Оптимальная высота в сложенном состоянии зависит от условий транспортировки штатива (в кармане, в сумке вместе с камерой, ручная переноска, использование автомобиля). При выборе нужного веса следует искать компромисс между максимальным, который обеспечит наилучшую устойчивость, и минимальным, удобным для транспортировки. Рабочая нагрузка – показатель, который говорит о том, насколько тяжелой может быть камера, с которой используется штатив. Если критический вес превышен, штатив может самопроизвольно сложиться или даже сломаться. Максимальная рабочая нагрузка зависит от особенностей конструкции штатива, материалов, из которых выполнены его подвижные элементы, и, разумеется, качества изготовления. Желательно, чтобы наиболее уязвимые элементы штатива (сочленения, соединения), были изготовлены из металла или композитных материалов (например, силумина).
Аксессуары для штативов
Многие модели, предназначенные главным образом любителям, продаются уже в «готовом виде» – купив такой штатив, пользователь избавляется от необходимости думать о каких-либо дополнительных аксессуарах. Однако опытные любители и профессионалы предпочитают приобретать различные принадлежности для различных видов съемки, что менее экономично, зато позволяет с успехом решать сложные творческие задачи.
Наиболее многочисленную группу аксессуаров составляют штативные головки. В зависимости от конструкции, они делятся на несколько видов: с двумя осями вращения, с тремя осями вращения, шаровые. Кроме того, существуют фото- или видеоголовки, предназначенные для работы с разными видами аппаратуры соответственно, а также головки для моноподов. Наконец, особую группу составляют панорамные головки, которые позволяют поворачивать закрепленную на них фотокамеру на заданный угол.
2D и 3D головки имеют, соответственно две или три степени свободы. Для поворота камеры по разным осям предназначены отдельные фиксаторы, одновременно выполняющие роль рычага. Как правило, 3D-головка обеспечивает вращение фотоаппарата на 360° по вертикальной оси, наклон вперед не менее чем на 90° и отклонение назад на 15-30°, а также наклоны в обе стороны – не менее чем на 90° в одну и на 15-30° – в другую.
В основе конструкции шаровых головок, как нетрудно догадаться по названию, лежит шар большего или меньшего диаметра с прикрепленной к нему площадкой. Вращая этот шар, фотограф и выбирает положение камеры. Шаровая головка обеспечивает оперативность работы и позволяет быстро и просто зафиксировать камеру в любом положении.
Главная задача видеоголовки - гарантировать плавное панорамирование при видеосъемке, а потому ее конструкция предусматривает специальное демпфирующее устройство, подавляющее толчки (в наиболее дорогих моделях – жидкостное). Управление видеоголовкой осуществляется с помощью одной, достаточно длинной ручки.
Широкое распространение получили и аксессуары другого вида, а именно – съемные площадки (quick-release). Эти приспособления позволяют фотографу снимать камеру вместе с площадкой, не откручивая ее каждый раз от головки. Если в работе используются несколько камер, то, установив по площадке на каждую, фотограф может зафиксировать нужную камеру на штативе за считанные секунды. Большинство производителей выпускают съемные площадки под любые типы головок и фотокамер.
Наконец, не стоит забывать и об удобстве транспортировки, которое обеспечит такой полезный аксессуар, как чехол. Хороший чехол не только позволит взять штатив с собой в любое путешествие, но и поможет защитить его от неблагоприятных внешних воздействий.
источник -
www.foto.ru
_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.