ФОТОФОРУМ

Все о фото
Текущее время: 14-04, 08:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Объектив
СообщениеДобавлено: 28-01, 02:12 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Одной из основных характеристик любой линзы является ее фокусное расстояние. Особо не углубляясь в физику, скажем, что в фотообъективах фокусное расстояние влияет на угол зрения: чем меньше это расстояние, тем шире угол зрения. Объектив с большим фокусным расстоянием действует, как бинокль, приближая изображение. Меньшее фокусное расстояние, наоборот, создаёт больший охват.

Традиционно принято запоминать не угол охвата в градусах, а соответствующее ему фокусное расстояние для 35мм пленки. Угол охвата связан не только с фокусным расстоянием, но и с диагональю кадра, которая одинакова для всех пленочных аппаратов. С цифровыми камерами дело обстоит сложнее, потому как диагонали их матриц сильно отличаются от пленки и даже между собой. Поэтому во избежание путаницы пришлось вводить понятие эквивалентное фокусное расстояние, т.е. в пересчете для 35мм фотоаппарата.

Итак, фотоаппараты различаются по длине фокусного расстояния, и от этого во многом зависит их применение. Важно понять, что продавец в фотомагазине не сможет ответить Вам на вопрос: «Какое фокусное расстояние лучше?». У каждого угла охвата свои задачи, где-то хорошо работает один объектив, где-то — другой, в зависимости от замысла фотографа.

Объективы чаще всего делят на три группы:

широкоугольные, с изменением фокусного расстояния примерно от 17 до 40 мм;

универсальные, с его изменением от 24 до 120 мм;

специализированные телеобъективы, с переменой фокусного расстояния в пределах 75-400 мм.

При выборе объектива для съемки учитывают размер сюжета и расстояние до него и принимают во внимание, что телеобъективы как бы сдвигают предметы, приближая задний план к переднему, а широкоугольники, наоборот, отдаляют. Кроме того, при одном и том же значении диафрагмы глубина резкости у телевика гораздо меньше, чем у широкоугольника.
Чтобы не носить с собой кучу оптики, были придуманы так называемые zoom-объективы, меняющие свое ФР. Отношение максимального фокусного расстояния к минимальному назвали «кратностью зуммирования». Именно эта величина и получила в просторечии название зум.

Однако исключительно «зум-характеристика» категорически недостаточна для точного описания объектива. Поэтому нельзя всецело ориентироваться на рекламу, где производители наперебой кричат об «иксах» зума, оставляя в тени прочие характеристики. А ведь они в не меньшей степени важны в процессе выбора фотоаппарата, который бы наилучшим образом отвечал Вашим запросам.

Возьмем два объектива — сверхширокоугольник 16-32 мм и телевик 100-200 мм. «По рекламе» это одинаковые объективы, а по факту — совершенно различные, можно сказать — противоположные друг другу. Отсюда вывод — смотрите на конкретный диапазон эквивалентного фокусного расстояния в миллиметрах, а не только на «иксы зума», иначе можно купить совсем не то, что вам нужно.


Да будет свет!

Очень важную роль в фотографии играет свет, а точнее, количество света, попавшее на матрицу или пленку. Поэтому важно учитывать такую характеристику объектива, как светосила — способность пропускать определенное количество света при полностью открытой диафрагме. Напоминаем, что диафрагма — это отверстие объектива фотоаппарата, образуемое конфигурацией металлических подвижных пластин. Зажимая или раскрывая это отверстие, можно регулировать количество света попавшего на пленку или матрицу, а следовательно, и глубину резко изображаемого пространства.

Итак, при прохождении света через объектив часть его отражается от передней линзы, часть — поглощается прохождением между блоками линз и самими линзами. Таким образом, число светосилы объектива, которое обозначается на его оправе, указывает на количество света, дошедшее до пленки или матрицы при полностью открытой диафрагме.

С обозначениями светосилы часто возникает некоторая путаница. Иногда на оправе объектива можно прочитать что-то вроде 7-21 м / 2,0-3,0. Первые два числа — фокусное расстояние (не эквивалентное!), а вот вторые — как раз светосила, причем она меняется — на «широком» конце — 2,0, а на «длинном» — 3,0. чем меньше число — тем лучше. Объективы со светосилой больше 1,4 называются сверхсветосильными, со светосилой примерно от 1,8 до 2 — светосильными, 2,8 — нормальными, с еще меньшей — обычными. А 5,6 и более для цифровых фотокамер уже слабовато. Каждое увеличение числа светосилы в 1,4 раза удваивает необходимую выдержку (при равных ISO). Таким образом, аппарат с 2,0 может снимать в условиях, в 8 раз более темных, чем аппарат с 5,6, либо при тех же условиях ставить в восемь раз меньшее ISO, уменьшая тем самым шумы. Однако в рекламе светосилу указывать не принято. Наиболее часто жертвами становятся суперкомпактные аппараты. Зумы в них вроде бы «как у взрослых» («3-4х»), однако, светосила на длинном конце, как правило — 5,6. в сочетании с мелкой матрицей без шумов получается снять только совсем уж в солнечный день…


Объективы и творческий замысел

Применение различных объективов для разных задач — мощнейшее средство для творчества в фотографии. Городской сюжет, студийный портрет или спортивная и репортажная съемка требуют разных объективов. Если Вы — владелец фотоаппарата со сменной оптикой — Вам открыт простор для творчества, потому как, меняя объективы, можно добиваться совершенно удивительных эффектов.

Нормальный объектив (Normal Lens) позволяет получить на фотографии изображение с перспективой, близкой к тому, как его воспринимает глаз человека. Фокусное расстояние нормального (штатного) объектива обычно составляет 35-58 мм.

Широкоугольный объектив (Wide-Angle Lens) с фокусным расстоянием меньшим фокусного расстояния штатного (нормального) объектива. Большое угловое поле зрения позволяет включать больше объектов. Удобен при съемке больших групп людей в помещении.

Портретный объектив (Portrait Lens) — обычно средний телеобъектив 80-100мм — имеет достаточно большую светосилу. Часть портретных объективов имеет особую конструкцию, позволяющую получать различные эффекты (смягчение и т.д.).

Телеобъектив (Telephoto Lens) имеет длину фокуса 105-200 мм и позволяет снимать удаленные предметы с большим, чем у обычных объективов увеличением.

Макрообъектив (Macro Lens) обеспечивает фотосъемку в диапазоне расстояний от бесконечности до нескольких сантиметров, позволяя получать изображения в масштабе 1:2 (половина натурального размера) или 1:1 (в натуральную величину).

Мягкорисующий объектив (Soft Focus Lens) создает оптическое изображение объекта с пониженным контрастом (как бы смягченное по контрасту) без резко выраженных деталей.

Объектив с просветляющим покрытием (Coated Lens) — это объектив, у которого поверхность внешнего линзового элемента покрыта несколькими слоями прозрачного материала. Толщина каждого из таких слоев составляет доли длины волны падающего света. Наличие такого покрытия («просветляющего») уменьшает отражающую способность объектива, благодаря чему на пленку попадает больше света. Объектив с просветляющим покрытием обладает большей светосилой, чем объектив без просветляющего покрытия.

Рыбий глаз (Fisheye Lens) — сверх-широкоугольный объектив, с углом поля зрения около 180град. Объектив имеет очень большую глубину резкости. Особенностью данных объективов является сильная дисторсия периферийной области изображения.


Подведем итоги…

При выборе фотоаппарата не стоит все-таки гнаться за суперзумами («7х» и более), если Вы, конечно, не собираетесь на фотоохоту. Большие зумы небесплатны, а в реальной жизни могут Вам и не пригодиться. Не стоит, однако, и вовсе отказываться от зума. Как правило, фотообъективы с фиксированным фокусным расстоянием — умеренные широкоугольники, дающие при съемке портрета или другого крупного плана неприятные искажения. Наиболее разумные значения зума для среднестатистического «бытового» применения — «3-4х».

Проверьте меньшее значение эквивалентного фокусного расстояния. Зачастую диапазон 28-35 мм в быту гораздо важнее и употребительнее, чем «супертеле» — 300 мм, 400 мм и т.п.

Не забывайте посмотреть светосилу объектива. Возможность снять без вспышки или поставить меньшее ISO (при прочих равных) может оказаться интереснее, чем лишние «иксы» в зуме.

И наконец, помните, что все не бывает хорошо одновременно. Объектив дешевого фотоаппарата не застрахован от искажений. Улучшая оптику, увеличивая количество линз, делая их из разных сортов стекла и придавая им разную форму, можно решить сразу несколько задач: уменьшить искажения, сделать фокусное расстояние переменным, увеличить светосилу. Но при этом вместе со сложностью вырастет и цена объектива. В результате любой современный объектив представляет собой компромисс между искажениями, светосилой, зумом и ценой.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-08, 10:27 
Не в сети
<b style=color:green> Модератор
<b style=colorgreen> Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-03, 13:28
Сообщения: 174
А можно сумничать? НУ чуть-чуть?:) "широкоугольные 17-40"... А что до 17-ти? Или таких не бывает?;) Сам же и отвечу. Сверхширокоугольники или FishEye(рыбый глаз)

_________________
Свои вопросы можете присылать на почту - me@igolovin.com или стучать в Асю: 250-934-529


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB