ФОТОФОРУМ

Все о фото
Текущее время: 27-04, 18:35

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30-07, 11:54 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Основные темы: портфолио — Мона Кун; Olympus S P-550UZ, Leica D Summilux 25/1.4 ASPH, Epson Stylus Photo R390, Sony Cyber-shot DSC-T100, Velbon Super Mag Slider; travel-фотография — острова Киклады, Греция; скрапбукинг; фотограф и закон — лицензии Creative Commons; детский фестиваль «В объективе – творчество»; ярмарка photo-london 2007. В продаже с 26 июля


ПОРТФОЛИО: Питер Берд
Фотограф, художник и путешественник, ярый защитник животного мира, страстный поклонник ведения дневника и писатель, Африке посвятил более полувека. По сути, всю свою жизнь. Впервые приехал Африку, в Кению, в 1955 г., был пленен континентом, и его душа осталась здесь навсегда… (Владимир Нескоромный, «Африканский дневник», стр. 6–11)

СОБЫТИЯ, КОНКУРСЫ: календарь августовских выставок и дедлайны конкурсов (стр. 12–21)

КНИГИ И АЛЬБОМЫ: пять книг из домашней библиотеки Луиса Кастаньеды – всемирно известного travel-фотографа (стр. 22-23)

ПОРТФОЛИО: Мона Кун
«…Когда смотришь на обнаженных глазами Моны Кун/Mona Kuhn, то они по-прежнему кажутся одетыми. В свою собственную кожу. Фотограф пытается воплотить в черно-белых и цветных снимках концепцию “наготы как одежды” (nude as costume), которую надеваешь, когда чувствуешь себя свободным или пребываешь в игривом настроении…» (Мария Ромакина, «Обнаженная искренность», стр. 24–33)

НОВИНКИ: актуальные новинки фототехники (стр. 34-39)

ФОКУС: псевдозеркальная фотокамера Olympus S P-550UZ
«Взяв в руки камеру SP-55UZ впервые, я буквально в нее влюбился. Детальное знакомство с ее возможностями было еще впереди, но великолепная форма корпуса не могла не пленить сразу. По эргономичности он не уступает многим (если не большинству) цифровых зеркалок. Корпус отделан текстурированной резиной, и это помимо очевидной утилитарности рождает твердое ощущение, что держишь профессиональную фотокамеру высшего класса. А ей есть, чем гордиться! Прежде всего, это уникальный (иначе и не скажешь) 18-кратный (!) зум-объектив. Диапазон его эквивалентных фокусных расстояний простирается от весьма востребованных “широкоугольных” 28 мм до очень серьезных 504 мм “теле”. Удивительно, но объектив с таким гигантским диапазоном получился достаточно светлым — его максимальная диафрагма f/2.8–4.5…» (Сергей Румянцев, «Любовь с первого взгляда», стр. 44–48; + лабораторные испытания)

ФОКУС: штатный объектив Leica D Summilux 25/1.4 ASPH
«За две недели знакомства с “люксом” я почти не снимал его с камеры. Автофокус ни разу не подвел, а большие габариты оказались очень удобны при съемке с рук. Отсутствие зума компенсировалось универсальностью. Днем или ночью, в студии или в лесу, на камере Panasonic или Olympus, объектив позволял снимать интересно и с удовольствием. Ему подвластны любые сюжеты: репортаж и натюрморт, студийный портрет и архитектурная деталь…» (Андрей Акимов, «Просто люкс», стр. 49–53; + лабораторные испытания)

ФОКУС: струйный принтер Epson Stylus Photo R390
При взгляде на принтер Epson Stylus Photo R390 невольно возникают ассоциации с МФУ. И хотя сканера в этом устройстве, конечно же, нет (правда, при смене картриджа на ЖК-экране появляется надпись «закрыть крышку сканера»), но функций у R390 все же немало. Это и «компьютерный» (т.е. подключаемый к ПК) принтер, и принтер прямой печати с карт памяти, цифровых фотокамер (интерфейсы PictBridge, USB Direct Print), мобильных телефонов и КПК (IrDa, опционально Bluetooth), USB-накопителей. А также считыватель карт памяти, устройство для дублирования данных с карт памяти на USB-носители без участия компьютера, принтер для печати на CD/DVD. Ну, чем не «МФУ»?.. (Сергей Щербаков, «Комбайн», стр. 54–58; + лабораторные испытания)

ФОКУС: компактная фотокамера Sony Cyber-shot DSC-T100
…Какие критерии наиболее важны при выборе фотокамеры? Чаще всего, это качество изображения, скорость работы автофокуса, наличие большого оптического зума и стабилизатора изображения, а также высокая чувствительность и длительная работа от батарей. Как это ни удивительно, но малютка Т100 отвечает всем перечисленным требованиям!.. (Олег Волошин, «Помощник репортера», стр. 60–64; + лабораторные испытания)

ФОКУС: макропозиционер Velbon Super Mag Slider
«Макросъемка — это особенный вид съемки, очень непростой. При съемке с близкого расстояния глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) может составлять несколько миллиметров, даже при максимально зажатой диафрагме (например, f/14–22). Я снимаю без вспышки, в режиме приоритета диафрагмы. При этом значительно увеличивается время выдержки, и снимать с рук становится почти невозможно… Кроме того, при больших увеличениях, из-за колебаний камеры в руках, картинка в видоискателе мечется, как при съемке супертелевиком. Вот поэтому я и пользуюсь штативом. Но вот проблема: точно установить камеру на штативе в нужную точку не всегда легко, а переставлять всю конструкцию или невозможно, или неудобно. Из-за того, что глубина резкости измеряется миллиметрами, необходима очень точная наводка на резкость. Фокусировка в макро чаще осуществляется вручную, т.к. автофокус камеры может настроиться совсем не туда, куда вам нужно, причем обычно наводка на резкость производится не поворотом фокусировочного кольца, а перемещением аппарата вперед-назад. Получается противоречие — камера крепится неподвижно, но в то же время ее надо очень точно перемещать. Этот конфликт разрешился для меня покупкой макропозиционера Velbon Super Mag Slider…» (Татьяна Зарубо, «За свободу рук», стр. 65–67)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС: тема — «Черно-белая фотография» (стр. 82–89)

СОВЕТЫ: travel-фотография — острова Киклады, Греция
Фотографу сложно совмещать отдых на море и поиск интересных для съемки объектов. В большинстве случаев жажда интересных мест и сюжетов рано или поздно уводит вглубь материка, и море на некоторое время забывается. Но есть один способ убить двух зайцев сразу, как следует пропитаться солеными брызгами и почти не выпускать фотокамеру из рук, — отправиться в путешествие по островам. Например, по греческим Кикладам. В бархатный сезон там уже не так утомительно жарко, но Средиземное море еще хранит тепло августовского солнца, а многочисленные курортные отельчики прячут таблички «complete» («мест нет») до следующего лета, позволяя путешественнику не беспокоиться о ночлеге заранее… (Денис Федоров, «В круговороте островов», стр. 90–95)

ЧТО ЕСТЬ ЧТО: скрапбукинг
…На фоне возрождения массового увлечения фотографией оформление альбомов снова стало популярным занятием. Сейчас «скрапбукинг» (от англ. scrapbook — альбом для наклеивания вырезок, записная книжка; scrap — клочок, лоскуток, остатки, вырезки) — это интересное времяпровождение, прибыльный бизнес и разнообразные технологии. Поклонники скрапбукинга придумали и очень эффективный лозунг для своего движения, который переводится примерно так: «Сохраним воспоминания яркими и живыми!»… (Сергей Щербаков, «Сахар и сладости», стр. 96–97)

СОВЕТЫ: фотограф и закон — лицензии Creative Commons
Часто «любители популяризировать чужое творчество» оправдываются: «Мы не знали, что использовать работы нельзя, автор не предупреждал! И где вообще найти этого автора, не указавшего свои координаты — в милицию, что ли обращаться?». Такие аргументы не оправдывают их перед законом, но заставляют задуматься — возможно, при публикации работы, вместо традиционного предупреждения «все права защищены» (точнее, «сохранены»), стоит заранее обозначить условия ее использования? А что если автор вообще не возражает против копирования и распространения его снимка всеми желающими? В этом случае может оказаться интересным подход, разработанный организацией Сreative Сommons, деятельность которой началась в США и постепенно завоевывает интерес в других странах. (Екатерина Быкова, «Дух свободной культуры», стр. 98–101)

РЕПОРТАЖ: выставка «Dutch Eyes», Роттердам, Нидерланды
В жизни голландских фотографов произошло знаменательное событие. Впервые за последние 25 лет в Роттердаме проходит крупная выставка, посвященная национальной фотографии — «Dutch Eyes. A Critical History of Photography in the Netherlands». Экспозиция охватывает целиком весь исторический период фотографии, с 1840 г., представлена различная тематика. («Раз в четверть века», стр. 102–105)

РЕПОРТАЖ: детский фестиваль «В объективе — творчество», Россия
Мы серьезно озабочены состоянием современной фотографии, много рассуждаем об этом, спорим. Причем все прекрасно понимают, что день сегодняшний — это результат того, что было вчера. Но мало кто задумывается, что будет завтра. А будущее фотографии — это наши сегодняшние дети. Все, что мы сейчас им дадим, станет нашим завтрашним днем. И если не замечать детского творчества, то завтра, так же, как и сегодня, будем сокрушаться над недостаточным уровнем, отставанием от Запада, незрелостью тем и проч. Одной из серьезных акций, направленных на подержание именно современной детской фотографии, стал первый открытый фестиваль детско-юношеской художественной фотографии «В объективе — творчество», который завершился выставкой в Московском музее современного искусства. («Недетское творчество», стр. 106–107)

РЕПОРТАЖ: ярмарка photo-london 2007; Лондон, Великобритания
Осенью прошлого года владелец и организатор известнейшей ярмарки Paris Photo — компания Reed Exhibitions — заявила о приобретении прав на проведение ярмарки photo-london, которая до этого проходила уже три года, но имела меньший масштаб и значимость. За организацию обновленной выставки взялась команда Paris Photo, создатель же photo-london Дэниел Ньюберг/Daniel Newburg не покинул проект, а предстал в новом качестве — как его художественный руководитель. Четвертая редакция photo-london прошла с 31 мая по 3 июня 2007 г. 56 участников — 33 галереи, 7 издательств, 14 журналов, 2 организации — из 10 стран разместились в самом центре Лондона по соседству с Тауэром и Темзой — в построенном в XIX в. торговом здании Old Billingsgate. (Елена Фирсова, «Весеннее обновление», стр. 108–113)

Дополнительная информация: www.foto-video.ru
Подписной индекс в почтовых отделениях связи: 40537

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB