Вот, не найдя подобных тем, решил сам написать. Мож кому интересно будет. Поговорить я хотел бы о свете. А точнее, об искусственном свете.
Лично я не представляю свою работу без осветителей. И это не обязательно тема для портретистов. Интересно должно быть всем. ТАк как свет и тень - основа фотографии.
далее, чтобы не было путаницы, я буду говорить исключительно про искусственный свет и осветители.
Итак. Прежде всего свет делится на постоянный и импульсный. Постоянный - это обычные(или необычные) лампы, а импельсный - вспышки(по принципу работы).
ДАвайте посмотрим, какой же свет лучше и удобнее:
Посотянный. из плюсов - вы сразу видите, какой светотеневой рисунок получаете. Больше плюсов не знаю.
Минусы. ОООООЧЕНЬ большая нагрузка на сеть и ОООЧЕНЬ большое поглощение эл.энергии(хотя бы 3 осветителя по 1000Ватт - это вам не шутка). ТАкже высокая температура.А вот КПД низкий. Модель, после 30 минут работы закипает. Работать нерально, уж поверьте. Также некоторые фотоаппараты дастаточно плохо работают с постоянным светом(особенно Кеноны, особенно с лампами накала. ФОто резко уходит в красный).
Ипульс.
Начну с минусов. Не везде есть пилотный свет(как раз постоянный свет, который позволит видеть, какая светотеневая картинка получается). Из-за этого достаточно трудно привыкать к работе с таким светом. Приходится ставить интуитивно. Еще можно отнести к минусам то, что нельзя снимать нескольким фотографам. Это из-за того, что свет прсто не сможет "понять", когда ему срабатывать.
Из плюсов - все противоположное минусам постоянного света. ОГРОМНЫЙ КПД. Очень низкое потребление энергии. Короче, классная штука.
Но типы осветителей - это пол-беды. С голыми лампами или вспышками особо не наснимаешься. НУжны аксессуары. А их немало и стОят они тоже немало))))
Начну по порядку опять же. Свет бывает жестким и мягким.
Начнем с жесткого. ЗАчем он нужен и как его делать.
Обычно он делается или СОТОВЫМИ НАСАДКАМИ
, которые пропускают через себя свет, делая его жестким и направленным, либо шторками
. Они двигаются, позволяя делать поток света узким или широким.
Есть также ТУБУСЫ
, но они используются для подсвтеки фона обычно(создают световое пятно).
Теперь про мягкий свет. Мягкий свет позволяет создавать недные портреты! Он очень хорошо имитирует свет из окна, например. Как же это делается? есть 2 способа(обычно). ЗОНТЫ и СОФТБОКСЫ.
Зонты бывают 2-х типов. НА ПРОСВЕТ и НА ОТРАЖЕНИЕ. На просвет - вы светите В зонт, свет проходит через него и получается мягкий свет. НА ОТРАЖЕНИЕ - светите В зонт, свет отражается от внутренней поверхности и получается мягкий свет. Сейчас зонты используются редко, так как светом в них очень трудно управлять, особенно в зонтах на просвет. Свет идет во все стороны, создавая тем самым лишние блики и тени.
А вот СОФТБОКСЫ - это тема, ребятки. Софтбокс - понятие обощенное. Это каркас, обтынутый черной тканью и с обной стороной с белой тканью, которая и рассеивает свет. Осветитель, естественно, внутри.
Софты бывают очень разные по размеру. От 30х30 см, до 2х2 метра. Все зависит от цели.У меня, кстати, софты 100х100см и 40х40см.
Я, лично, знаю 3 типа софтов:
1. класстческий
2. Стрип-бокс. Это тот же софтбокс, но вытянутый по вертикали
3. Октобокс. Софтбокс не с 4-мя гранями, а обычно с 8-ю.
С технической стороны, разницы между классическим и октобоксом я не увидел... Разве что разные блики в глазах. А вот стрип дает узкую полосу мягкого света. Бывает очень нужно.
ВОт. Это, конечно, не все. Будет дополняться. В заключении приведу несколько фото, чтобы было еще понятнее.
Софтбокс, скорее всего около 100х100см
фотограф -
http://www.fotokritik.ru/member/?member_id=10393
Софтбокс. 100х100.
фотограф - я))
Софт маленький, думаю, 30х30.
фотограф
http://www.fotokritik.ru/member/?member_id=5105
Зонты
фотограф -
http://www.fotokritik.ru/member/?member_id=8712