ФОТОФОРУМ

Все о фото
Текущее время: 28-03, 18:00

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11-10, 14:12 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Октябрьский номер журнала Foto&Video №10 (126), 2007


Изображение

Основные темы: первый взгляд – Sony Alpha A700, Nikon D3/D300, Panasonic Lumix DMC-L10; тесты – Nikon D40/D40x, Sony Cyber-shot DSC-H9, Canon PowerShot S5 IS; сравнительный тест инфракрасных фильтров; портфолио – Георгий Зельма, Эндрю Мур, новые имена; читательский конкурс «Путешествия» — комментарий Луиса Кастаньеды; организация первой персональной выставки; каталогизация и хранение файлов и негативов/слайдов; фестиваль Rencontres d’Arles 2007 и мн. др. В продаже с 20 сентября

ПОРТФОЛИО: Эндрю Мур
…Политическая подоплека фотографий Эндрю Мура/Andrew Moore обусловлена его давним личным интересом к территории, которая была закрыта железным занавесом. Долгое время он изучал страны заочно, поэтому когда границы открылись, он решил увидеть воочию, к чему так долго стремился. В России фотограф пробыл в общей сложности четыре года. Любопытно, что вся теоретическая подготовка, которую он провел перед поездкой, разрушилась, как только он столкнулся с реальной действительностью и людьми… (Владимир Нескоромный, «На изломе эпох», стр. 6–11)

СОБЫТИЯ, КОНКУРСЫ: календарь октябрьских выставок и дедлайны конкурсов (стр. 12–18)

КНИГИ И АЛЬБОМЫ: пять книг из домашней библиотеки Александра Фурсова – фотохудожника, члена Союза фотохудожников России, участника и призера более 50 выставок и конкурсов художественной фотографии (стр. 30-31)

ПОРТФОЛИО: Георгий Зельма
…На работы фотожурналиста первой половины ХХ в. Георгия Зельмы профессионалы конца 20-х гг., такие как Александрас Масиджаускас/Aleksandras Macijauskas и Себастиао Сальгадо/Sebastiao Salgado, ориентировались как на стандарт… (Стив Йейтс, «Документальная фотография периода раннего модерна», стр. 22–31)

НОВИНКИ: актуальные новинки фототехники (стр. 32-41)

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: зеркальная фотокамера Sony Alpha A700
…Еще в феврале на выставке PMA 2007 в Лас-Вегасе (США) можно было увидеть макеты двух зеркальных камер системы Sony Alpha — предположительно среднего и профессионального классов. Никаких спецификаций или технических комментариев ни в тот момент, ни в последующие месяцы от компании Sony не поступало. Абсолютно никаких. Полное молчание… Наступила осень. Италия, местечко Бавено на берегу озера Маджиоре близ итальянских Альп… И вот утро 6 сентября. Свершилось. Представлена вторая «альфа» — Sony Alpha A700… (Александр Слабуха, «“Альфа” на вершине Альп», стр. 44–47)

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: зеркальные фотокамеры Nikon D3/D300
…Камера Nikon D300 позиционируется разработчиками как профессиональная, хотя, на первый взгляд, она очень похожа на D200, которая профессиональной не считалась. Характеристики же D300 выводят ее, несомненно, в профессиональный сектор…
…Nikon D3 — полнокадровая камера формата FX (36х23,9 мм) создана, видимо, просто потому, что продолжать объяснять потребителям ненужность полного формата оказалось труднее… (Андрей Паршев, «Двое из ларца», стр. 48-49)

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: зеркальная фотокамера Panasonic Lumix DMC-L10
…Рано или поздно это должно было произойти. Удивительно, что случилось только сейчас. Речь идет о поворотном экране в новой цифровой зеркальной камере Panasonic Lumix DMC-L10. Не наклонном — как раз такой уже ранее встречался в камере Olympus E330. Именно поворотном… (Александр Слабуха, «Точки зрения», стр. 50)

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Последний раз редактировалось Админ 11-10, 14:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-10, 14:12 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
ФОКУС: зеркальные фотокамеры Nikon D40/D40x
…Хотя мы и считаем обычно Canon и Nikon равноправными игроками на фотографическом поле, проза рынка всегда охлаждала пыл приверженцев Nikon… Но в номере от 19 июля 2007 г. японская газета «Асахи Симбун»/The Asahi Simbun сообщила сенсационную новость: впервые целое полугодие Nikon был впереди на токийском рынке… Этот результат получен главным образом благодаря ураганному спросу на камеры Nikon D40/D40x. Конечно, надо оценивать ситуацию реально — линия D40-D40x появилась на три года позже (в конце 2006 г.), чем Canon 300/350/400 (в 2003 г.), чем отчасти и объясняется повышенный на нее спрос. Интересно отметить, что в Японии Nikon D40 и D40x считаются модификациями одной модели (так же как и Canon 300D/350D/400D), а не разными камерами, несмотря на изменение, казалось бы, ключевой характеристики — разрешения матрицы — с 6 до 10 Мпикс… (Андрей Паршев, Сергей Румянцев, «Одинаковы с лица», стр. 52–57; + лабораторные испытания)

ФОКУС: псевдозеркальная камера Sony Cyber-shot DSC-H9
…Если бы потребовалось назвать пару функций, характеризующих основные направления развития цифровых фотокамер любительского класса в 2007 г., ими могли бы стать определение лица в кадре и высокие чувствительности. Непрекращающийся рост мегапиксельности — основная наживка для наивных покупателей — существовал всегда и воспринимается уже как нечто само собой разумеющееся. Так что появление в камере Sony Cyber-shot DSC-H9 двух вышеназванных функций — это не дань моде, но следование в русле магистрального развития отрасли. Компании Sony, однако, мало просто следовать, ей хочется прокладывать этот курс. И надо признать, это удается. Что и продемонстрировала в очередной раз новая «девятка»… (Александр Слабуха, «Девятый вал», стр. 58–62)

ФОКУС: псевдозеркальная камера Canon PowerShot S5 IS
…Похоже, концепция и дизайн модельного ряда PowerShot S столь полюбились разработчикам компании Canon, что, выпуская очередную камеру этой линейки, они не считают необходимым вносить какие-либо радикальные изменения… Отличительными чертами модельного ряда являются: объектив с большим диапазоном фокусных расстояний (т.н. гипер- или мегазум), оптический стабилизатор изображения и поворотный ЖК-экран. Естественно, новая камера Canon PowerShot S5 IS все это имеет. По сравнению с предыдущей S3 мегапиксельность новой «эски» подросла с 6 до 8, максимальная чувствительность с ISO 800 поднялась до ISO 1600, появилась поддержка карт памяти SDHC. Такие изменения больше походили бы на обычный тюнинг удачной модели, призванный продлить ей жизнь на динамичном рынке цифровых компактов. По счастью, разработчики выкатили и кое-что более существенное в практическом плане… (Ольга Краснопевцева, «Любимчик», стр. 64–68)

ФОКУС: фоторюкзак Lowepro CompuDaypack
(Сергей Румянцев, «С ноутбуком за спиной», стр. 70-71)

ФОКУС: рюкзак с солнечной батареей AcmePower AP MF3000
(Владимир Нескоромный, «Энергетик», стр. 72-73)

ТЕСТ: инфракрасные фильтры B+W Infrared Dark Red 092, B+W Infrared Black 093
…Перед нами два фильтра, через которые ничего не видно. Точнее через один из них, имеющий темно-красную, почти черную окраску, все же удается что-то разглядеть. Это инфракрасный фильтр B+W Infrared Dark Red 092, выпускаемый компанией Schneider Optics — дочерним подразделением концерна Schneider-Kreuznach. Будь этот фильтр один, данный материал, скорее всего, не появился бы. Cokin 007, Hoya R72, Heliopan RG715 — эти фильтры, давно представленные на нашем рынке и уже вполне освоенные фотографами, практически являются аналогами «девяносто второго». И в этом плане вряд ли от B+W 092 следует ожидать каких-либо сюрпризов. Зато от полностью черного B+W Infrared Black 093, а это второй рассматриваемый фильтр, сюрпризы вполне возможны… (Александр Слабуха, Сергей Щербаков, «Красный и черный», стр. 74–83)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС: тема – «Путешествия»
Комментарий Луиса Кастаньеды – всемирно известного travel-фотографа («В поисках себя», стр. 98–108)

ЧТО ЕСТЬ ЧТО: организация первого выставочного проекта
…Персональная выставка — это возможность показать свои работы, узнать их оценку со стороны, в чем-то переосмыслить их и спросить самого себя: в каком направлении двигаться дальше? Иногда ответить на этот вопрос возможно, только переработав и объединив материал в пространстве и пережив превращение ряда фотоснимков в полноценную выставку. Сразу же стоит оговориться — работа над выставкой включает в себя решение нескольких задач и требует напряжения всех ресурсов вашего я: умственных, физических и финансовых… (Евгения Емец, «Первая персональная», стр. 110–115)

СОВЕТЫ: каталогизация и хранение негативов/слайдов
…Классическая пленочная фотография не сдает свои позиции. Одни художники никогда не прекращали снимать на пленку, другие спокойно совмещают цифру и аналог. Но если для учета цифровых снимков есть автоматизированные системы, то на борьбу с хаосом в пленочном архиве фотограф выходит врукопашную… (Сергей Щербаков, «Учет и контроль», стр. 116-119)

СОВЕТЫ: каталогизация и хранение цифровых фотографий
…Покупая цифровой фотоаппарат, вы наверняка даже и не задумывались, что одновременно приобретаете новую головную боль — хранение и поиск нужных снимков. Современные камеры и емкие карты памяти провоцируют чаще нажимать на кнопку спуска затвора и количество кадров быстро переваливает за те пределы, когда еще можно помнить, на каком диске и в какой папке лежит нужная фотография, или когда ее можно найти простым перебором… (Андрей Акимов, «Сдать на хранение», стр. 120–123)

РЕПОРТАЖ: фестиваль Foto Festival Mannheim-Ludwigshafen-Heidelberg 2007 (Германия)
…Второй фестиваль Foto Festival Mannheim-Ludwigshafen-Heidelberg (Германия) создан на основе фотофестиваля Fototage. Сменилась концепция, сменилось и место проведения. Фестиваль переместился из города Хертена в метропольный регион Рейн-Неккар — он образуется треугольником, в вершинах которого расположены три города: Мангейм, Людвигсхафен и Гейдельберг… («Реальности, которые мы выбираем», стр. 124–127)

РЕПОРТАЖ: фестиваль Foto Nature and Landscape 2007 (Франция)
…Четвертый фотофестиваль Foto Nature and Landscape, который в этом году традиционно проходит под открытым небом в деревне-экомузее Ла-Гасийя/La Gacilly, расположенной во Франции, собрал около 160 работ на общей выставочной площади в 700 кв.м… (Владимир Нескоромный, Екатерина Егорова, «Фотография планетарного масштаба», стр. 128–131)

РЕПОРТАЖ: фестиваль Rencontres d’Arles 2007 (Франция)
…16 сентября в Арле на юге Франции завершился очередной фестиваль «Встречи в Арле»/Rencontres d'Arles. Два с половиной месяца размеренный быт жителей города разбавляли толпы туристов, приезжающих сюда, чтобы не только отдохнуть, но и насладиться высококлассной фотографией, погруженной в расслабляющую атмосферу летнего Прованса. Начало же всему положила насыщенная «Неделя открытия» — с 3 по 8 июля, — вобравшая в себя множество событий… (Елена Фирсова, «Тридцать восьмой год», стр. 132–137)

В рамках фестиваля Rencontres d’Arles международное агентство Magnum Photos отпраздновало свое 60-летие. О современном состоянии агентства, о новых веяниях рассказал Карл Де Кейзер/Carl De Keyzer, фотограф «Магнума» (Елена Фирсова, «Ветер перемен», стр. 138–139)

ПОРТФОЛИО: новые имена – по итогам портфолио-ревю «Месяца фотографии в Братиславе-2006»
Ирина Чмырева, искусствовед и куратор: «…Ежегодно на портфолио-ревю в Братиславу в рамках международного фестиваля фотографии (в ноябре 2006 г. прошел XVI фестиваль) приезжают десятки фотографов со всего света. Для чего фотографу показывать свое портфолио? Кому? На что надеются бесстрашные, готовые к критике художники (читай: фотографы), про которых известно, сколь ранимы они и сколь мнительны? На эти вопросы лучше ждать ответа от самих участников. Я же, будучи ревьюером — тем, кто смотрит портфолио, — могу сказать, почему это важно для меня… С помощью журнала я могу рассказывать о том, что меня задевает, что кажется фотографией перемен, знаком появления нового автора…» Ирина Чмырева представляет шестерых фотографов: Джанель Линч/Janelle Lynch (Нью-Йорк, США), Гён Чжэ Чжон/Kyung Ja Jeong (Сеул, Южная Корея), Кристоф Грил/Christoph Grill (Грац, Австрия), Марко Цитрон/Marco Citron (Порденон, Италия), Анн Катрин Грейнер/Anne Katherin Greiner (Лондон — Мюнхен), Чхун Су Ким/Chun Soo Kim (Сеул, Южная Корея). («Презентация шести», стр. 140–145)

ПОСТНЫЕ МЫСЛИ: колонка главного редактора (стр. 146)

В продаже с 20 сентября
Дополнительная информация: www.foto-video.ru
Подписной индекс в почтовых отделениях связи: 40537
Foto&Video является проектом издательского дома «КАТМАТ», www.katmat.ru

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB