ФОТОФОРУМ

Все о фото
Текущее время: 28-03, 15:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ФОТОСЪЕМКА ИНТЕРЬЕРА
СообщениеДобавлено: 24-01, 18:13 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Интерьер-это место жизнедеятельности человека, и главная его привлекательность в том, что он обжит и тем очеловечен. Под словом «интерьер» подразумевается внутреннее пространство здания. В зависимости от назначения интерьеры подразделяются на бытовые, общественные и промышленные. К числу бытовых относят жилые комнаты: спальню, гостиную, библиотеку, детскую. К общественным - зал, фойе, вестибюль. К промышленным - мастерскую, производственный участок, цех. Фотоcъемка интерьера может преследовать две цели - репродуктивно-информационную и художественно-эстетическую. Достижение их заключается в передаче на фотоснимке размера, формы и пропорций помещения, размещения окон и дверей, а также внутреннего убранства: мебели, рельефов, бюстов, картин, росписи стен и потолков, средств освещения (люстр, бра, настольных ламп).Фотограф должен стремиться к тому, чтобы не допустить бросающихся в глаза перспективных преувеличений (в обиходе называемых искажениями) интерьера в целом или отдельных его элементов. Достоинствами снимков считаются выявление фактур всех предметов, находящихся в интерьере, и глубина резко изображаемого пространства, охватывающая помещение полностью.Во многих случаях при съемках интерьеров фотографы ограничиваются изображением только наиболее характерных, значительных их частей, представляющих наибольший интерес. Интерьеры бывают освещены естественным, искусственным или смешанным светом. Особого внимания требует решение проблемы первого плана, первый план определяет нередко меру интереса зрителя к снимку, поэтому необходимо для первоплановых выбирать объекты эстетически значимы. С этой целью используется свет приборов, направленный со стороны камеры и создающий эффекты сравнительно мягкого, пластичного освещения, при котором хорошо просматривается все пространство интерьера. Необходимо сохранять правдивость световой ситуации, следя за тем, чтобы от мебели и других предметов не возникали тени, противоречащие показанным на снимке источникам света (окнам, люстрам и т. п.).Интерьеры жилых и общественных зданий существенно отличаются друг от друга по размеру и характеру обстановки. Они представляют интерес для фотографа и как самостоятельный жанр искусства, и как фон портретного изображения. Интерьер может быть показан на снимке по принципу репродуктивного изображения, т. е. документально, когда переданы все детали оборудования и отделки, и как художественное произведение, созданное по законам красоты.

Освещение интерьера, не считая абстрактного, можно строить, исходя из двух принципов: придерживаться эффекта реального - естественного освещения или имитировать его. В том и другом случае степень яркости общего и локального освещения может быть воспринята зрителем по-разному. Эмоциональное воздействие света велико. Яркий свет ассоциируется с ясным солнечным днем, слабая освещенность - с сумеречным светом. К освещению интерьера при фотографировании нельзя подходить с единой меркой, огульно, рекомендовать какие-либо определенные схемы. Даже в одной квартире каждая комната в зависимости от ее назначения освещена по-разному и отличается как по яркости общего света, так и по характеру дополнительных локальных источников (бра, настольные лампы и т. д.). От того, в какой по назначению комнате предполагается вести съемку интерьера и на каком фоне, зависит, сохранять имеющиееся освещение, усилить его, а может быть, ослабить отдельные потоки света с целью улучшения светового баланса между ними. Приведем пример. Идет съемка гостиной, обставленной стильной мебелью, малыми скульптурными формами, картинами на стенах и прочими атрибутами парадного зала, где освещение осуществляется одной лишь люстрой, подвешенной по центру потолка, световой поток которой в границах кадра охватывает далеко не все пространство интерьера. Из-за светового пятна в центре, занявшего не столь значительную часть помещения, в зоне полутени оказались многие предметы, формы, цвет и детали которых неразличимы. Проблему можно решить за счет дополнительного подсвета. С этой целью (в зависимости от площади помещения) устанавливают один или несколько приборов заполняющего света. Их функция - ослабить контраст между разноосвещенными участками настолько, чтобы при этом не был утрачен эффект освещения, созданный люстрой, и тем самым не произошло бы изменения эмоциональной и эстетической трактовки сюжета. Значительно сложнее снимать интерьеры, площадь которых настолько велика, что исключается подсветка (возможная лишь в кинематографии). Это интерьеры крупных выставочных залов, дворцов спорта, подземных станций метро и т. п., где электрическое освещение верхнепотолочное и наблюдается резко выраженный эффект верхнего света. Не отрицая красоты светописи с использованием искусственного освещения - электрического и импульсного, неограниченной возможности создания условных эффектов с комбинацией нескольких потоков направленного света, что невозможно при съемке на натуре, можно утверждать, что для съемки интерьера нет ничего более благодатного, чем освещение естественным дневным светом, главным источником поиска реалистических форм освещения, с присущим ему богатством ахроматических и цветовых оттенков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB