Формальные пары и группы
Нет никакой необходимости давать точное определение формальной портретной съемке. Достаточно сказать, что любой объект или группа объектов, специально позирующие перед камерой, это и есть формальный портрет. Если на снимке два объекта или больше, предполагается, что между ними есть что-то общее, какая-то связь, которая объясняет, почему они вместе на одном снимке. Это могут быть дети из одной семьи, члены одной спортивной команды, музыканты одного оркестра или одноклассники.
При съемках большой группы детей надо всегда быть настороже: существует вероятность зафиксировать что-то забавное, поскольку во время размещения дети практически не контролируют свои позы и выражения лиц.
В студии, где используется искусственное освещение, проследите за тем, чтобы смещенный от центральной оси осветитель не отбрасывал тень от одного участника съемки на важные части тела другого. Если вы используете больше одного источника света, а именно так часто и бывает на самом деле, удостоверьтесь через видоискатель камеры, что все тени отбрасываются в одном и том же направлении. Противоречащие друг другу тени придают изображению неестественность, раздражают и отвлекают внимание от самих объектов.
При использовании лампы накаливания направление теней определить нетрудно, потому что свет непрерывен. А вот при освещении вспышкой вам надо воспользоваться встроенным источником света, если таковой имеется, чтобы предвидеть хотя бы примерно результат освещения. Если у вспышки нет такого источника, поместите на той же высоте настольные лампы и направьте их свет так же, как и от головки вспышек, - по одной лампе на каждую головку, и тогда вы будете иметь полное представление об освещенности и распределении теней.
При фотографировании пар и групп не забывайте также о том, что чем больше людей, тем труднее четко и привлекательно зафиксировать каждого и в особенности лица. Например, делая один или два снимка, вы рискуете уже после обработки пленки обнаружить, что в критический момент кто-то из группы мигнул, посмотрел в сторону или не смог сдержать зевоту. Поэтому делайте как можно больше снимков, чтобы обеспечить "запас прочности": отличная пленка и ее обработка обойдутся вам дешевле, чем повторный сбор группы и новая съемка. И дело тут не только в затратах времени и средств, но и в риске пошатнуть свою репутацию и растерять клиентуру.
ФОТОГРАФ:
Лльюлин Робинc
КАМЕРА:
6 х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
120 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/6о с и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
студийная вспышка с софтбоксом и вспышка без софтбокса
Настоящий портрет - не только детей, но и взрослых - должен отобразить нечто большее, чем просто внешнее сходство. Показанные здесь два брата еще очень юны, однако фотограф постарался отразить сильные стороны их характеров. Лица мальчиков предельно серьезны и выражают неподдельный интерес, и у вас возникает желание узнать, о чем они будут думать по окончании съемок. "Движение души" младшего брата, выразившееся в том, что он положил свою руку на плечо старшего, говорит о любви и полном доверии между ними.
При съемке этого группового портрета одна студийная вспышка с рассеивателем была установлена справа от камеры на уровне глаз детей. Вспомогательная вспышка была установлена непосредственно на камеру и обеспечивала слабый нерассеянный свет для ослабления густых теней на лицах. Бумага, использованная в качестве заднего плана, находилась достаточно далеко от братьев, и какой-либо свет на нее не попадал
Лльюлин Робинc
КАМЕРА:
б х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
120 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/125 c и f/16
ОСВЕЩЕНИЕ:
3 студийные вспышки с софтбоксами
Синие джинсы и темно-синие (почти черные) рубашки требуют предельного внимания к цвету и тону фона. Темно окрашенный или слишком детализированный фон может привести к "растворению" объектов на снимке, слиянию с окружением и унылому впечатлению от освещения. В этой ситуации фотограф решил поднять настроение путем резкого выдвижения объектов вперед, показывая их на простом не совсем белом фоне, специально освещенном небольшой вспышкой с рассеивателем, которая была установлена достаточно низко - непосредственно сзади мальчиков.
_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.