ФОТОФОРУМ

Все о фото
Текущее время: 29-04, 12:20

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 12:50 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
ФОТОГРАФ:
Лльюлин Робинc
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
70 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/60 с и f/22
ОСВЕЩЕНИЕ:
2 студийные вспышки с софтбоксами

Изображение

Кресло с дугообразными подлокотниками, щедро задрапированное шалью, превратилось в трон и стало "съемочной площадкой" на съемочной площадке - удобным, безопасным и почти замкнутым пространством для младенца, которого принесли в студию сразу же после крещения для съемок его первого в жизни портрета.

Фотограф:
Анни Кумпс
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
105 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 100
Экспозиция:
1/60 c и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
2 студийные вспышки (1-е тубусом)

Изображение

Одежда маленьких детей, которых приводят в студию для съемки, обычно мягких пастельных тонов, белого или нейтрального цвета. Однако эта девочка одета в ярко красное платье с декоративными элементами черного и бирюзового. Чтобы усилить необычную цветовую гамму, фотограф тщательно подобрала освещение части сцены и с помощью тубуса сосредоточила луч света на лице объекта.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 12:54 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Осмысленный подход


Хотя это и трудно объяснить, но всех нас притягивает портрет, в котором фотограф сумел передать характер объекта, а не только сходство с оригиналом. При этом не исключено, что какие-то элементы композиции вам могут не нравиться или интерпретироваться по-разному, и все же объект "выходит" из кадра и привлекает ваше внимание.


Снимки, представленные на этой и следующих страницах, демонстрируют различные подходы к изображению объекта. Некоторые из них - предельно формальные, хотя и сделаны на открытом воздухе и, что называется, "на лету", а другие созданы в студии или просто представляют портреты, сделанные у клиента дома. Однако каждый из них раскрывает какую-то черту характера ребенка и свидетельствует о бережном отношении фотографа ко всей композиции.


ФОТОГРАФ:
Линда Соул
КАМЕРА:
6 х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
85 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/250 c и f/4
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Нарядно одетая девочка чувствует себя перед камерой слегка смущенной. Ранним воскресным утром, когда она направлялась в церковь, фотограф попросила ее уделить несколько минут для съемки портрета, и она с удовольствием согласилась. Расположив объект на фоне зданий на свободной от транспорта улице, фотограф смогла достаточно хорошо показать окружение и в то же время смягчить впечатление от него, дав его слегка не в фокусе при помощи более открытой диафрагмы.

ФОТОГРАФ:
Линда Соул
КАМЕРА:
6 х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
150 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 400
Экспозиция:
1/60 с и f/4
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Этот портрет - результат счастливого случая: фотограф заметила маленькую девочку, которая сидела у проволочного ограждения сзади уличного киоска ее родителей. Как только фотограф присела на корточки, чтобы камера оказалась на уровне глаз ребенка, и установила подходящую диафрагму для показа заднего плана не в фокусе, девочка "заглянула" прямо в объектив камеры.
ФОТОГРАФ:
Робин Дано
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
35 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 125
Экспозиция:
1/60 c и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


Изображение

В отличие от студии, при съемках у клиента дома вы вынуждены мириться с тем, что не можете полностью управлять окружением объекта. Чтобы сделать этот снимок, фотограф первым делом поставил вазу с высохшими цветами так, чтобы прикрыть угол комнаты, и распластался на попу. Он сделал это не только для того, чтобы камера была почти на уровне глаз ребенка, но и чтобы привлечь внимание к тому, как расположены отшлифованные половые доски: взгляд, скользя по направлению досок, невольно упирается в объект.

ФОТОГРАФ:
Питер Миллард
КАМЕРА:
6 х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
120 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 100
Экспозиция:
1/250 c и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное
Изображение

Пока облака не закрыли солнце, фотограф решил использовать подходящее освещение и, поставив девочку в нужное место, смог "подарить" нам этот портрет. Слегка наклоненный вперед корпус, дразняще высунутый язычок, руки, заложенные за спину, - все это создает впечатление жизнерадостного, озорного маленького существа.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 13:01 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
ФОТОГРАФ:
Питер Миллард
КАМЕРА:
6 х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
105 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/60 с и f/22
ОСВЕЩЕНИЕ:
2 студийные вспышки (1-е софтбоксом)


Изображение

Этому снимку предшествовала тщательная подготовка, в результате которой фотограф решил использовать "таинственный" нейтральный, но интересно тонированный фон для контраста с белым верхом малыша. Чтобы внимание девочки было надежно приковано к камере, ее мать на протяжении съемок стояла рядом с фотографом.

ФОТОГРАФ:
Дэзи Фонтейн
КАМЕРА:
6х6 см
ОБяЕКТИВ:
120 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/60 c и f/16
ОСВЕЩЕНИЕ:
2 студийные вспышки с софтбоксами

Изображение

При ограниченной цветовой гамме этого портрета фотограф свела к минимуму отвлекающие факторы, усилив этим композицию. Стул - не только надежная опора для девочки: он придает ей уверенность, так необходимую, чтобы непринужденно смотреть в камеру. Медвежонок выполняет двойную функцию: позволяет ей чувствовать себя комфортно и оправдывает появление стула на снимке.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 13:40 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Размещение фигур в кадре


Успех конкретного портрета определяется не только индивидуальностью изображенного объекта, но и тем, как фотограф расположил его (или объекты) в пределах поля изображения. Составление композиции требует от фотографа решения о содержании кадра, которое часто принимается совершенно интуитивно.


И в самом деле, не существуют такие правила композиции, выполнение которых гарантирует хорошие результаты. Но, следуя некоторым рекомендациям, вы можете существенно облегчить себе жизнь. Например, расположенные в центре кадра фигуры, как правило, создают композицию статичную, в то время как расположенные в левой или правой части кадра активизируют изображение и придают ему динамичность. Если использовать для объекта край кадра, лучше всего, чтобы объект смотрел через поле изображения в направлении имеющегося пространства, а не из кадра.


При съемке камерой 35 мм или среднеформатной камерой (но не 6 х 6 см) вы можете выбрать горизонтальное или вертикальное обрамление изображения. Горизонтальный формат способствует восприятию изображений, имеющих протяженность в ширину, связывая левую и правую части кадра. Вертикальный же формат помогает направить взгляд в глубь сцены, более строго связывая передний и задний планы.


ФОТОГРАФ:
Джое Спрейнджерс
КАМЕРА:
6х7 см ОБяЕКТИВ:
125 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/30 с и f/22
ОСВЕЩЕНИЕ:
слот с лампой накаливания и прожектор заполняющего света (с зонтичным рефлектором)

Изображение

Помещенные в центр кадра и "выхваченные" из темноты направленным светом, эти две сестрички составили именно такую композицию, какую хотели иметь на память их родители. Но, даже если содержание снимка диктуется заказчиком, вы не должны поступаться качеством исполнения

ФОТОГРАФ:
Николас Синклер
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
28 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/250 c и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное


Изображение

Композиция, полная энергии и одна из тех, что вызывают большой интерес, явилась результатом того, что фотограф поместил объект в самом углу кадра. Другие элементы композиции, которые бросаются в глаза, - четко обозначенные полосы светлого и темного тонов, представленные различно окрашенными сегментами циркового шатра и разделенные по диагонали, и большая звезда в верхней части кадра. Звезда не только "уравновешивает" фигуру девочки, которая находится по другую сторону диагонали кадра, но и повторяет главную тему рисунка ее платья.
ФОТОГРАФ:
Мэйкен Круз
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
300 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 100
Экспозиция:
1/125 c и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Фотограф использовала края кадра для создания активной динамичной композиции с горизонтальным форматом кадра, строго связывающим левую и правую стороны изображения. Это как раз то, что нужно, чтобы отвлечь внимание от осенней листвы, покрывающей землю от переднего плана до заднего.

Изображение

Пересечение третей

Одно из наиболее полезных правил композиции известно под названием "пересечение третей". Если представить себе, что кадр разделен и по горизонтали, и по вертикали на три части, любой элемент объекта, помещенный на одну из этих линий, выделяется, причем особенно привлекает взгляд тот, что оказывается на пересечении пиний.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 13:51 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Неформальные группы


В отличие от снимка формальной группы, который обычно "говорит" о ее функции (например, спортивная команда, класс или группа по интересам) и имеет традиционную композиционную структуру, фотография неформальной, или неорганизованной, группы может отобразить только временную, преходящую связь членов группы. Возможно, интерес к вам или хотя бы к камере объединит их и обеспечит успех снимку.


Когда вы работаете с группами детей в неофициальной обстановке, вы не можете позволить себе быть слишком жестким в исполнении своих замыслов - "плывите по течению", будьте внимательны к любым возражениям и не опасайтесь отснять большее количество пленки, чем вы запланировали.


Однако, даже если временная сплоченность детей нарушается, вы можете предпринять более прямое "наступление", например, заведя разговор на тему, которая не может не вызвать ответной реакции детей. Это могут быть спорные высказывания о качестве местных футбольных или баскетбольных соревнований или что-то, о чем охотно может быть высказано мнение в связи с телевидением или кино или что-то вызывающее живой интерес в окружающей местности.

ФОТОГРАФ:
Анни Кумпс
КАМЕРА:
6х6 см
ОБяЕКТИВ:
120 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 100
Экспозиция:
1/60 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Улизнув в самый разгар свадебного торжества, которое проходило в доме, изображенном на заднем плане снимка, эта группа детей не смогла "улизнуть" от фотографа, которая столкнулась с ними, когда они сидели на ступенях черного хода. Хотя старшие ребята понимали, что их хотят фотографировать, их внимание было обращено на маленькую девочку, которая не чувствовала себя вполне уверенно, "сползая" вниз по каменным ступеням. Хотя оба снимка представляют интересные групповые портреты, тот из них, на котором девчушка получает "руку помощи" (снимок справа), лучше по выявлению связей внутри группы и строже по композиции.


Изображение

ФОТОГРАФ:
Анни Кумпс
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
80 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 100
Экспозиция:
1/125 c и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Чтобы снять этот веселенький групповой портрет, когда дети одновременно "расплющили" свои носы о стеклянную дверь, фотограф должна была сработать мгновенно. Призрачное отражение в стекле автомобиля, стоящего на улице, усиливает подлинность изображения, при этом фотограф позаботилась о том, чтобы ее собственное отражение не попало в снимок.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 14:00 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Формальные пары и группы


Нет никакой необходимости давать точное определение формальной портретной съемке. Достаточно сказать, что любой объект или группа объектов, специально позирующие перед камерой, это и есть формальный портрет. Если на снимке два объекта или больше, предполагается, что между ними есть что-то общее, какая-то связь, которая объясняет, почему они вместе на одном снимке. Это могут быть дети из одной семьи, члены одной спортивной команды, музыканты одного оркестра или одноклассники.


При съемках большой группы детей надо всегда быть настороже: существует вероятность зафиксировать что-то забавное, поскольку во время размещения дети практически не контролируют свои позы и выражения лиц.


В студии, где используется искусственное освещение, проследите за тем, чтобы смещенный от центральной оси осветитель не отбрасывал тень от одного участника съемки на важные части тела другого. Если вы используете больше одного источника света, а именно так часто и бывает на самом деле, удостоверьтесь через видоискатель камеры, что все тени отбрасываются в одном и том же направлении. Противоречащие друг другу тени придают изображению неестественность, раздражают и отвлекают внимание от самих объектов.


При использовании лампы накаливания направление теней определить нетрудно, потому что свет непрерывен. А вот при освещении вспышкой вам надо воспользоваться встроенным источником света, если таковой имеется, чтобы предвидеть хотя бы примерно результат освещения. Если у вспышки нет такого источника, поместите на той же высоте настольные лампы и направьте их свет так же, как и от головки вспышек, - по одной лампе на каждую головку, и тогда вы будете иметь полное представление об освещенности и распределении теней.


При фотографировании пар и групп не забывайте также о том, что чем больше людей, тем труднее четко и привлекательно зафиксировать каждого и в особенности лица. Например, делая один или два снимка, вы рискуете уже после обработки пленки обнаружить, что в критический момент кто-то из группы мигнул, посмотрел в сторону или не смог сдержать зевоту. Поэтому делайте как можно больше снимков, чтобы обеспечить "запас прочности": отличная пленка и ее обработка обойдутся вам дешевле, чем повторный сбор группы и новая съемка. И дело тут не только в затратах времени и средств, но и в риске пошатнуть свою репутацию и растерять клиентуру.


ФОТОГРАФ:
Лльюлин Робинc
КАМЕРА:
6 х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
120 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/6о с и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
студийная вспышка с софтбоксом и вспышка без софтбокса


Изображение
Настоящий портрет - не только детей, но и взрослых - должен отобразить нечто большее, чем просто внешнее сходство. Показанные здесь два брата еще очень юны, однако фотограф постарался отразить сильные стороны их характеров. Лица мальчиков предельно серьезны и выражают неподдельный интерес, и у вас возникает желание узнать, о чем они будут думать по окончании съемок. "Движение души" младшего брата, выразившееся в том, что он положил свою руку на плечо старшего, говорит о любви и полном доверии между ними.

Изображение

При съемке этого группового портрета одна студийная вспышка с рассеивателем была установлена справа от камеры на уровне глаз детей. Вспомогательная вспышка была установлена непосредственно на камеру и обеспечивала слабый нерассеянный свет для ослабления густых теней на лицах. Бумага, использованная в качестве заднего плана, находилась достаточно далеко от братьев, и какой-либо свет на нее не попадал

Лльюлин Робинc
КАМЕРА:
б х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
120 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/125 c и f/16
ОСВЕЩЕНИЕ:
3 студийные вспышки с софтбоксами

Изображение

Синие джинсы и темно-синие (почти черные) рубашки требуют предельного внимания к цвету и тону фона. Темно окрашенный или слишком детализированный фон может привести к "растворению" объектов на снимке, слиянию с окружением и унылому впечатлению от освещения. В этой ситуации фотограф решил поднять настроение путем резкого выдвижения объектов вперед, показывая их на простом не совсем белом фоне, специально освещенном небольшой вспышкой с рассеивателем, которая была установлена достаточно низко - непосредственно сзади мальчиков.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:24 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
ФОТОГРАФ:
Лльюлин Робинc
КАМЕРА:
б х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
105 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/60 с и f/16
ОСВЕЩЕНИЕ:
2 студийные вспышки с софтбоксами


Изображение

Одной из вечных проблем фотографов при портретной съемке пар или групп разного возраста, а следовательно, и роста является проблема размещения, при котором лица персонажей должны оказаться почти на одном уровне, позы - удобными, а композиция - естественной. В данном примере фотограф усадил девочку в естественной позе на по/ а сзади нее поместил ее брата, который опирается на колено.


ФОТОГРАФ:
Лльюлин Робинc
КАМЕРА:
6 х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
120 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/60 с и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
2 студийные вспышки с софтбоксами

Изображение

От того, как вы разместите персонажей для формального группового портрета, зависят настроение и характер окончательного снимка. Разместив детей на попу и используя рулон бумаги для подсветки и одновременно в качестве фона, фотограф без особого труда получил естественное изображение непринужденно выглядящих детей. При этом была удачно решена и проблема разницы в росте: ваш взгляд "охватывает" все лица последовательно, спокойно скользя с одного на другое

Маленькие хитрости

Осветительная головка должна находиться на уровне глаз объекта.
Чтобы избежать нежелательных теней на лице объекта, не следует размещать источник света слишком высоко относительно уровня глаз.
Зафиксировать положение осветительной головки можно с помощью зажимов (а в случае легкой камеры с помощью изоленты). Такие зажимы оказываются настоящей "палочкой выручалочкой", когда нельзя воспользоваться держателем.


Изображение

Треугольное расположение этих объектов создает очень стабильную и удобную для восприятия композицию. Длинное основание треугольника основательно "пригвоздило" троицу к полу.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:27 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
ФОТОГРАФ:
Элан Харриман
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
зум-объектив
28-70 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 64
Экспозиция:
1/60 с и f/4
ОСВЕЩЕНИЕ:
2 студийные и 1 вспомогательная вспышки

Изображение
Существует множество подходов к формальному групповому портрету, такому, например, как хоккейная команда. Содержание таких снимков всегда достойно внимания, так как дает изображению надлежащий контекст, но когда это означает, что вы должны искусственно осветить большое открытое пространство, могут возникнуть проблемы. В первом варианте фотограф использовал мощную вспомогательную вспышку на кронштейне. Благодаря этому вспышку можно было разместить достаточно далеко от оси объектива, чтобы избежать эффекта "красных глаз". Однако пространство ледовой арены было слишком большим, и возникла необходимость усилить освещение.

Изображение

При съемке следующего варианта использовались две портативные вспышки - по обеим сторонам от камеры. Общая освещенность оказалась много лучше, да и цвета стали более чистыми и точными, но позы мальчиков при съемке были слишком жесткими, а лица невыразительными.

Изображение

Окончательный вариант свидетельствует о том, что фотограф был вознагражден за настойчивость. Освещение осталось таким же, как в предыдущем случае, но шутка, брошенная фотографом, заставила мальчиков расслабиться. Полученное изображение - хороший групповой портрет не только потому, что полон веселья, но и потому, что удачно передает дух товарищества и общность интересов.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:29 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
"Большой" как фон для маленького

Рассматривая снимок с изображением только ребенка, иногда бывает трудно судить о его размерах или возрасте. Один из способов показать хрупкость маленького существа - сфотографировать его вместе с чем-то известным по размерам. Очевидно, что лучше всего вместе с маленьким ребенком ввести в снимок взрослого или хотя бы какую-то часть его фигуры.


В случае студийной съемки детишки появляются в студии всегда в сопровождении родителей или кого-то из взрослых, с кем они чувствуют себя уютно и спокойно. Если же речь идет о съемках у клиента дома, опять-таки найдется взрослый, который сможет вам помочь.


Наряду с уточнением представления о размере маленького ребенка, наличие в кадре взрослого решает и другую проблему - помогает малышу найти опору и поддержку, без которых он не может даже сидеть


ФОТОГРАФ:
Робин Данс
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
75 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 125
Экспозиция:
1/125 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Успокаивая ребенка во время паузы в неформальной портретной съемке в доме клиента, отец инстинктивно прижал малыша к груди, так что он положил голову на его плечо. Фотографу оставалось только попросить отца повернуться так, чтобы взгляд ребенка был направлен прямо в камеру.

ФОТОГРАФ:
Линда Соул
КАМЕРА:
6 х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
80 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/125 c и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
2 студийные вспышки с софтбоксами

Изображение

Взрослый брат "расправился" со своими неугомонными братьями-близнецами. На полу студии оба малыша были чересчур активными и подвижными, чтобы взаимодействовать с фотографом, но благодаря старшему брату приняли удобное для съемки положение и оказались на нужной для фотографа высоте.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:33 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Зернистость пленки


Чувствительность эмульсионного слоя пленки связана с размером зерен светочувствительного материала - одного или нескольких галогенидов серебра, которые наносятся на прозрачную гибкую основу из органического материала. Низкочувствительные пленки (с малыми числами 150) являются мелкозернистыми, в то время как высокочувствительные (с большими 150) - крупнозернистыми. Увеличение площади поверхности зерен делает их более светочувствительными. Каждое удваивание числа 150 эквивалентно одной ступени экспозиции. Например, пленка 150 100 вдвое чувствительнее пленки 150 50, а это означает, что на одну ступень могут быть уменьшены диафрагма или выдержка для осуществления той же экспозиции пленки.


Главное, что следует иметь в виду при выборе пленки, - это то, что чем выше чувствительность, тем более заметными становятся на отпечатках или при проецировании слайдов зерна галогенидов, покрывающих пленку. В большинстве случаев вам захочется иметь мелкозернистую пленку, не проявляющую зернистости вообще или проявляющую ее, по крайней мере, минимальным образом. Однако возможны ситуации, когда зернистость пленки окажется желательной для увеличения общего эстетического эффекта изображения


Способы выявления зерен на изображении

Если хотите, чтобы "зазвучала" зернистость в готовом изображении, следуйте простым рекомендациям:

используйте высокочувствительную пленку (150 800 и более)
делайте отпечатки размером больше нормального или увеличивайте только какую-то небольшую часть кадра
производите съемку на пленку с недодержкой, а затем в порядке компенсации увеличивайте время обработки пленки
используйте специальные растворы для обработки пленки
печатайте с мелкозернистого оригинала через фактурный экран
ФОТОГРАФ:
Найджел Харпер
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
105 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/125 c и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Эти два снимка, сделанные камерой 35 мм на черно-белую пленку, демонстрируют различную степень зернистости пленок разной светочувствительности. В первом случае: мелкозернистая пленка низкой чувствительности, нормальная обработка, увеличение со всей площади кадра. Во втором случае: значительно более чувствительная пленка, ускоренная обработка, увеличение только около двух третей негатива
ФОТОГРАФ:
Найджел Харпер
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
50 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ:
ISO 1600
Экспозиция:
1/60 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
студийная вспышка

Изображение

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:35 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
"Цена" съемки


При съемках на негативную пленку первая стадия отбора снимков для увеличения - просмотр контрольных отпечатков, полученных контактным способом (без увеличения) или увеличенных в два раза. Снимки с камеры 35 мм для удобства просмотра следует увеличивать больше, чем снимки со средне-форматной камеры.


Изображение


Стоимость пленки, ее обработки и печати - хотя и важные, но все же не главные с точки зрения заказчика элементы, определяющие его расходы на студийные фотографии.


Исходя из этого, имеет смысл придерживаться принципа "лучше густо, чем пусто", то есть делать снимков больше, чем запланировано для представления заказчику, чтобы не оказаться в положении, когда и выбирать-то не из чего. Однако при фиксированной оплате вместо этого принципа вступает в силу другой - "собственной выгоды".


При съемках совсем маленьких детей, движения которых, а также выражение лица и настроение непредсказуемы, цена съемки должна быть, по возможности, выше, чем обычно. Поэтому, если это возможно, договоритесь о фиксированной оплате вашего студийного времени и определенного количества готовых снимков, но при этом клиент должен оплатить стоимость пленки и ее обработки.


ФОТОГРАФ:
Питер Миллард
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
90 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 400
Экспозиция:
1/60 с и f/11
OСВЕЩЕНИЕ:
2 студийные вспышки с софтбоксами

Изображение

Внимательно просмотрев контрольные снимки малого формата (см. предыдущие страницы), выберите лучшие для увеличения. Критерии выбора - выражение лица, четкость изображения, проявление света и тени и общая композиция.
ФОТОГРАФ:
Питер Миллард
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
50 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 400
Экспозиция:
1/60 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
студийная вспышка с зонтичным рефлектором

Изображение

Нет правила без исключения. Если объект съемок спокоен и мирно посапывает, у вас есть время на организацию сцены и выбор освещения. В таком случае можно использовать минимальное количество пленки, поскольку успешный результат съемки почти гарантирован.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:40 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Настроение и атмосфера" Использование пейзажа


Получение любого снимка зависит от многих факторов, поэтому подход к каждой съемке не может быть однозначным. Так, например, если речь идет о съемке на лоне природы с использованием в качестве фона интересного пейзажа, вам следует заранее оценить его возможности с точки зрения заднего и переднего плана, а также положительного или отрицательного влияния на изображение. При этом надо обратить внимание на направление падающего света и формирование теней и решить, как лучше обыграть эти условия, чтобы получить удачный снимок.

Фотографу, не имеющему практического опыта съемок на природе, довольно трудно определить истинную ценность ландшафта и, в частности, той его части, которая может быть охвачена объективом камеры. Бросить беглый критический взгляд на ландшафт - дело не хитрое. Намного сложнее избежать неправильного вывода о том, что он не подходит для съемок, поскольку не удастся "изолировать" какой-то маленький уголок, который как нельзя более подходит для съемок. В подобной ситуации лучше прибегнуть к помощи видоискателя. Вместо того чтобы осматривать сцену, полагаясь только на глаза, ограничьте поле зрения и посмотрите на нее через объектив. Видоискатель можно заменить рамкой, соорудив ее из больших и указательных пальцев и не обращая внимания на все, что окажется за пределами образованного таким образом прямоугольника.


ФОТОГРАФ:
Рональд Тернер
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
70 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/60 c и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Цветущий луг на склоне холма и фермерский домик, примостившийся с подветренной стороны холма на заднем плане, создают неповторимый фон для этого очаровательного портрета детей
Фотограф:
Лльюлин Робинс
камера:
35 мм
объектив:
135 мм
чувствительность ПЛЕНКИ:
ISO 64
Экспозиция:
1/60 с и f/11
освещение:
дневное

Изображение

Высокая "стена" листвы и бледноокрашенные цветы создают изолированный уютный и таинственный уголок сада. Поскольку листва переднего плана была совсем рядом с объективом, фотограф был уверен в том, что на изображении цветы и листья приобретут мягкие ненавязчивые очертания.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:42 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Лицо младенца

Любой фотограф-портретист скажет вам, что получение хорошего снимка младенца - дело весьма деликатное и требует большой выдержки и терпения. Основная трудность состоит в том, что столь юное существо еще не в состоянии держать равновесие. Это означает, что в любой момент вы должны быть в полной "боевой" готовности, когда камера и источники света только и ждут появления нужного положения и выражения лица. Взяв на себя более активную роль, вы, возможно, дойдете до отчаянной жестикуляции или серии звуковых эффектов в надежде вызвать ответную реакцию юного существа. Но в процессе подобных манипуляций ваше внимание ни на мгновение не должно ослабляться, а глаза не должны отрываться от видоискателя, потому что родившееся "в муках" выражение лица младенца мимолетно.


Что касается практической стороны дела, то лучшие варианты освещения в подобных случаях -дневной свет или непрерывный свет лампы накаливания.


ФОТОГРАФ:
Робин Данс
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
90 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 125
Экспозиция:
1/125 с и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное и прожектор заполняющего света с лампой накаливания (с зонтичным рефлектором)

Изображение
Изображение
Изображение

Эти снимки, в которых "схвачены" три совершенно разных выражения лица, хорошо рассматривать одновременно. При съемке использовался дневной свет яркого неба с добавлением небольшого количества очень мягкого отраженного света. Все снимки были сделаны с интервалом 30 секунд. Угол зрения среднего телеобъектива оказался достаточно малым, благодаря чему в снимок не попали руки матери, которая находилась совсем рядом и поддерживала малыша.

Основным светом при съемке этой серии портретов был дневной свет, лившийся через высокое и широкое окно. Для подсветки лица и плеч добавлен заполняющий свет лампы накаливания. Лампа находилась справа от камеры, а для отражения ее света на ребенка использовался зонтик. Темноокрашенная бумага, использованная в качестве заднего плана, была достаточно далеко от ребенка и большей частью оставалась совершенно неосвещенной.

Изображение

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:44 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Мостик между поколениями

Какого бы возраста ни был ребенок у вас в студии, всегда с ним будет кто-то из взрослых - как правило, это родители или другие члены его семьи.


Надо исходить из того, что в большинстве случаев, по крайней мере сначала, ребенка чем-то "не устроит" непривычное студийное оборудование, и он будет чувствовать себя уверенно, если рядом окажется знакомый человек, на которого "можно положиться". Ваша задача состоит в том, чтобы не дать такому человеку ограничиться ролью пассивного наблюдателя съемки и привлечь его на свою сторону, чтобы он всячески способствовал выполнению ваших просьб - ребенок должен улыбаться, смотреть в заданном направлении, слегка повернуться для улучшения распределения света и тени и т. п.


ФОТОГРАФ:
Анни Кумпс
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
90 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/60 с и f/16
ОСВЕЩЕНИЕ:
2 студийные вспышки с зонтиками

Изображение

Изображение

Оба двойных портрета демонстрируют, насколько удачно может быть перекинут "мостик" между поколениями. Прежде всего фотограф покрыла стол овчиной и установила источники освещения. Затем она попросила бабушку, сопровождавшую малыша, помочь занять ему соответствующее место. После того как бабушка усадила малыша, она невольно потянулась к нему, чтобы поддержать, и, приблизив к нему лицо, "подарила" поцелуй, перед тем как уйти из поля зрения камеры. Фотографу удалось зафиксировать столь непосредственное проявление близости, и она сделала два незапланированных кадра за несколько секунд.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:46 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Настроение и контраст

Вы можете полностью изменить "настроение" изображения, меняя контрастность готового отпечатка. Последняя определяется разницей экспозиций для наиболее ярких и покрытых густой тенью участков изображения.


Часто в рекомендациях, в особенности применительно к портретной съемке, говорится о том, что следует избегать чрезмерного контраста и использовать с целью выравнивания экспозиций для различных элементов сцены дополнительный свет или оперативно выставляемые отражатели. Но на самом деле сильно контрастные изображения позволяют создавать неотразимое впечатление, которое "не отпускает" внимание зрителя.


Высококонтрастные изображения, такие, как представлены здесь, по большей части являются результатом применения источников сильно локализованного освещения, благодаря которым освещаются только отдельные части объекта, Далее, если вы хотите убедиться в том, что не появятся нежелательные тона, сделайте с негатива отпечаток на высококонтрастной фотобумаге, предназначенной для удаления части, а то и всех промежуточных оттенков серого. Бумага разной контрастности - от очень мягкой (№1) до очень контрастной (№ 6) -существует только для черно-белой фотографии, и поэтому, если вы работаете в цвете, то должны убедиться при съемке, что никакой свет не попадает на те части объекта или объектов, которые по вашему замыслу должны оставаться темными.

Маленькие хитрости

Используйте высококонтрастную фотобумагу как для негатива со слабым контрастом, чтобы не получить унылый отпечаток, так и для контрастного негатива, чтобы получить более эффектное изображение.
Используйте неконтрастную фотобумагу при печати с контрастного негатива, если хотите уменьшить различие между освещенными и затененными при съемке участками или получить отпечаток с важными деталями промежуточных тонов.
Изготовители черно-белой фотобумаги по-разному маркируют ее по контрастности: одни используют номера от 0 до 5, другие - от 1 до 6. Существует также универсальная фотобумага, контрастность которой зависит от фильтра, применяемого при печати.


ФОТОГРАФ:
Найджел Харпер
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
90 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 25
Экспозиция:
1/60 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
студийная вспышка с тубусом

Изображение

Высококонтрастное изображение оправдано в случае портретной съемки детей старшего возраста, лица которых свидетельствуют о вполне определенной зрелости. Лицо мальчика с резко выступающими скулами и темными глазами - идеально для такой техники. Для усиления эффекта часть обрамления лица была удалена из снимка при печати.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:48 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
ФОТОГРАФ:
Найджел Харпер
КАМЕРА:
35 мм ОБяЕКТИВ:
135 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 25
Экспозиция:
1/60 c и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
студийная вспышка со створками

Изображение

Хотя и не столь законченное, как на предыдущей странице, это сильноконтрастное изображение привлекает и удерживает ваше внимание. Такой контраст очень эффективен, если используется от случая к случаю. "Злоупотребление" им, как и любой другой фотографической техникой, приводит к снижению впечатления от создаваемого с его помощью изображения.

Распространение света от источника можно контролировать с помощью таких устройств, как створки в виде подвижных щитков (слева) и тубуса, предназначенного для освещения направленным светом только отдельных частей объекта (справа).

Изображение

ФОТОГРАФ:
Найджел Харпер
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
135 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/125 c и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Чтобы получить изображение, насыщенное деталями промежуточных тонов (нюансы серого между совершенно черным и безупречно белым), отпечаток с негзтива нормальной контрастности был сделан на мягкой фотобумаге (№ 2).

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:55 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Окно как источник света

В зависимости от размеров и ориентации окна как источник света могут создавать различную освещенность в помещении. Большие окна, сквозь которые можно видеть только яркое небо без солнца, способны предоставить фотографу возможность проводить съемку в "гибких" по освещенности условиях, при которых не возникает никаких проблем, в том числе с передачей настроения и атмосферы. Если окна пропускают яркий прямой солнечный свет, фотограф должен быть осторожен, так как часто это может привести к слишком сильному контрасту. В предельном случае контраст может быть настолько сильным, что к хорошо освещенным и густо затененным участкам кадра не удается подобрать приемлемое сочетание выдержки и диафрагмы.


Тем не менее в фотографии нет каких-либо жестких рекомендаций относительно хорошего и плохого освещения, нет никаких "правильно" и "неправильно", и при желании и соответствующем опыте практически любой вид освещения может сослужить вам хорошую службу.

ФОТОГРАФ:
Рональд Тернер
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
28 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 100
Экспозиция:
1/60 с и f/4
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное и свеча

Изображение

Основным источником освещения для этого двойного портрета был ряд больших окон, расположенных напротив дверного проема, у которого стояли две девочки. Настроение, создаваемое теплыми тонами благодаря естественному свету второй половины дня, было усилено горящей свечой, которую держит младшая девочка. Хотя свет свечи никак не мог повлиять на экспозицию, даваемая им окраска проявилась в теплых оранжевых тонах на пленке, предназначенной для съемок при дневном освещении.



ФОТОГРАФ:
Рональд Тернер
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
80 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 100
Экспозиция:
1/1000 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Большие окна, смотрящие в солнечное небо, часто считаются неподходящим для съемок источником света. Конечно, получаемое таким образом освещение заметно отличается от того, которое дает непрямой солнечный свет, прошедший через окна. Однако, как видно из приведенного снимка, любой свет, если его использовать должным образом, может оказаться большим подспорьем для достижения хорошего изобразительного результата. На снимке очень яркий прямой солнечный свет, слегка рассеянный сетчатой занавеской, льется через занимающие всю ширину снимка окна. Две ближайшие к окнам фигуры кажутся фактически как бы "растворенными" в интенсивном свете, в то время как изображение фигуры на переднем плане, хотя и слегка переэкспонированное, все пронизано светом и хорошо передает классическую балетную позу.

ФОТОГРАФ:
Рональд Тернер
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
90 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 100
Экспозиция:
1/125 c и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Мягкий естественный свет от слегка подернутого облаками неба был единственным источником освещения для этого снимка - идеального по изображению юного существа. Для получения еще более мягкого света, обеспечивающего нужное соотношение между светлыми и затененными участками, дневной свет дополнительно рассеивался полупрозрачной занавеской.
ФОТОГРАФ:
Рональд Тернер
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
50 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 100
Экспозиция:
1/125 с и f/2,8
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Этот снимок иллюстрирует тот факт, что для получения первоклассного изображения не обязательно иметь просторную студию и дорогостоящее осветительное оборудование. Как видно из снимка, полученного со всего кадра (слева внизу), падающий через окно свет рассеивается тонкой сетчатой занавеской. Задник сделан из кружева. Благодаря расположению объекта вблизи границ кадра снимок только выигрывает.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:58 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Неблагоприятная погода


Когда небо "грозит" дождем, или воздух насыщен влагой и земля окутана дымкой или туманом, а видимость ухудшается, большинство фотографов упаковывают свои камеры или переключаются на съемки в студии. Однако иногда именно такие скверные погодные условия могут способствовать созданию необычных изображений.


Высокочувствительные пленки и объективы с большой светосилой позволяют работать в любых условиях, кроме тех, разумеется, когда света фактически нет. Если же идет дождь, вам нужно проявить предусмотрительность, чтобы уберечь свое снаряжение: достаточно пластикового чехла, в котором имеется отверстие с козырьком для объектива. Если пластик мягкий, у вас по-прежнему остается возможность воспринимать наощупь все "рычаги управления" камерой и объективом.

ФОТОГРАФ:
Тим Ридли
КАМЕРА:
6 х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
150 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 800
Экспозиция:
1/30 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

В дождливый день в курортном городке Англии фотографу казалось, что все надежды сделать хороший снимок рухнули, пока ее взгляд не упал на этого мальчика, уныло смотрящего на быстроисчезающий горизонт. Наряду с удивительным выражением лица мальчика, фотографа поразила парадоксальность ситуации - укутанный с головы до пят в непромокаемый плащ и капюшон мальчик сидел... в шезлонге!
ФОТОГРАФ:
Линда Соул
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
80 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 400
Экспозиция:
1/30 с и f/4
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Это превосходно прочувствованное и выполненное изображение не могло быть запланировано заранее. В тот день погода была просто ужасной, и казалось бессмысленным вынимать камеру. Но следуя старой заповеди - надежда умирает последней, фотограф был вознагражден, когда вынул камеру, определил общую экспозицию, слегка сместился в сторону, чтобы мальчик оказался между стволами деревьев, и плавно спустил механизм затвора, чтобы избежать резкого неприятного звука.

Проблемы с определением экспозиции

Во время плохой погоды определение экспозиции может вызвать трудности. При наличии дымки или тумана взвешенные частички влаги отражают свет, создается впечатление, что объект освещен достаточно, а это не так. Если правильная экспозиция для объекта съемки важнее, чем для съемки общей картины, определите экспозицию по наиболее важной части объекта, приблизившись к нему, как для съемки крупным планом. Если это невозможно, определите экспозицию для всей сцены, а затем увеличьте ее на одну или две ступени, чтобы избежать недодержки.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 16:00 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
Глубина резкости

Глубина резко изображаемого пространства имеет переднюю и заднюю границы по отношению к точке, на которую производится наводка на резкость, и зависит от выбранной диафрагмы, фокусного расстояния объектива и расстояния между объектом и камерой. В зависимости от желаемого эффекта, вы можете показать окружение вашего объекта от мягкого с неясными очертаниями, до очень резкого с множеством хорошо различимых деталей. Чем больше деталей окружения можно будет различить, тем более тщательно должна быть продумана композиция снимка, чтобы выполнялся главный принцип - все внимание объекту. В каких-то случаях вам захочется, чтобы передний или задний план не участвовал в изображении, например, при простом окружении, которое не в состоянии что-то привнести в снимок. В других случаях, однако, и тот и другой план могут стать существенной частью того, о чем собирается "поведать" нам ваша сцена, придав объекту или объектам соответствующий контекст.

ФОТОГРАФ:
Мэйкен Круз
КАМЕРА:
35 мм
ОБяЕКТИВ:
135 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 200
Экспозиция:
1/125 c и f/4
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Изображение
Первый снимок: бледно-зеленый травянистый фон для портрета не мог оживить общую композицию, и фотограф решила использовать малую глубину резкости, чтобы показать фон как единое цветовое пятно и ничего более.


Второй снимок: хотя объектив и экспозиция те же, что в предыдущем случае, но задний план был настолько близко к объекту, что при выбранной глубине резкости и тот и другой воспроизведены одинаково отчетливо.

Что определяет глубину резкости

Диафрагма: чем она меньше, тем больше глубина.
Фокусное расстояние: чем оно меньше, тем больше глубина резкости при данной диафрагме.
Расстояние объектив - камера: чем оно больше, тем больше глубина резкости при данном фокусном расстоянии или данной диафрагме

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 16:01 
Не в сети
<b style=color:red> Админ
<b style=colorred> Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24-01, 12:45
Сообщения: 1914
Откуда: Москва
ФОТОГРАФ:
Питер Миллард
КАМЕРА:
6 х 4,5 см
ОБяЕКТИВ:
180 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 50
Экспозиция:
1/250 c и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Чем больше фокусное расстояние и диафрагма, тем меньше глубина резко изображаемого пространства. Чтобы на этом портрете изолировать объект от окружения, фотограф полностью открыл диафрагму, но сначала убедился, что фон достаточно удален от объекта.
ФОТОГРАФ:
Линда Соул
КАМЕРА:
6х6 см
ОБяЕКТИВ:
80 мм
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПЛЕНКИ:
ISO 125
Экспозиция:
1/125 c и f/4
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Изображение

Интересный по содержанию и технике исполнения портрет. Фотограф использовала глубину резкости, чтобы сохранить равновесие между четким изображением объектов и достаточно четким изображением заднего плана, несущего определенную смысловую нагрузку.

_________________
Все,что ты имеешь в окружении - есть проявление сути что в тебе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB